?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 March 2009 @ 10:15 pm
"Портрет" Гоголя в музее Пушкина  
Юбилейный гоголевский год преподносит сюрпризы, и "Портрет", сыгранный-прочитанный тремя сатириконовскими актёрами, - возможно, самый яркий из них.
Великолепная Агриппина Стеклова в роли Аристократической дамы. Я никогда не видела её в таком костюме, не слышала таких интонаций. Блестящая, прекрасные манеры - и мгновенные тончайшие перевоплощения. Удивительная способность ОДНОВРЕМЕННО играть несколько ролей.
У Владимира Большова - ролей в спектакле ещё больше. В том числе, он играет сам Портрет (а даже не изображённого на нём человека)! Особенно выразительны его руки и глаза.
И наконец, Максим Аверин в роли Художника... Подумать только: совсем недавно я даже не знала, что ТАКОЙ актёр существует (а вдруг бы и не узнала: Сатирикон далеко...) Талант и мастерство высочайшей пробы. Психологизм - глубокий, гротеск - яркий, контрастный, блестящий. При этом богатая мимика, великолепная пластичнось, голос, темперамент. Текст Гоголя читает так, как я и не мечтала услышать, сохраняя авторский ритм, держа зрителей в напряжении в течение всего спектакля.

Непонятно как, но Аверин ухитряется ещё и в сериалах сниматься, собственно по ним его и знают широкие массы.
А завтра он будет играть в "Ричарде" три(!) сложнейшие роли и - трижды - будет умирать на сцене.

 
 
 
bertran01bertran01 on March 19th, 2009 09:07 pm (UTC)
...сегодня меня хватило лишь на несколько строчек:

Во второй раз. Будто в первый... Удивительно!
Бриллианты гоголевской прозы - в изящной огранке актерских интонаций и изящнейшей оправе музыки и костюмов.
Трое великолепных - Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Владимир Большов.
О спектакле уже писала.
Повторю сейчас только свои восторги - в первую очередь по поводу У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НОЙ игры Аверина...
***************

А вот это - после первого просмотра:
Портрет (по Н.В.Гоголю).Часть 1. Литературный музей А.С.Пушника. 9.02.2009

Шла вчера на хороший спектакль (тем паче - была уже о нем наслышана).
Оказалось - не просто хороший. Оказалось - это постановка с мощнейшим послевкусием, когда хочется думать, переживать, сравнивать, даже спорить! Но главное - хочется благодарить вновь и вновь артистов... да и всех, кто делал спектакль... за то полуторачасовое чудо, которое увидела вчера вечером в музее на Остоженке.
Всего - трое. С потрясающим проговариванием сложнейшего гоголевского текста, с перетеканием ролей (чего стоит только сцена с хозяином кваритры и квартальным надзирателем - Владимир Большов играет/читает за обоих - да как! мгновенно преображаясь... и даже рост и "габариты" его меняются!).
Дивная, потрясающая Агриппина Стеклова - и тоже в нескольких ролях: от глуповатенькой и самовлюбленной светской дамы, до - своеобразной Музы Чарткова, которой "не можно" равнодушно наблюдать за его превращениями из талантливого художника в "закабаневшую" бездарную дрянь...

Но всё-таки - вчерашний спектакль был спектаклем Максима Аверина.
Полтора часа... Всего - полтора, но как за это время прожита (без грима и с минимальной переменой костюмов - кстати, дивных!) целая жизнь героя.
Вот его Чартков - юн и прекрасен... но не восторжен - ибо уже измучен нуждой и изъеден маленьким червячком зависти и мелочного желания быть лучше, чем он есть...
Вот Чартков - начинающий жизнь "светского льва"... еще с со страстными порывами, с желаниями... но уже покупка галстуков и лорнета для него важнее, чем искусство...
Вот, после длинной - и очень красивой сцены, когда сидит Чартков спиной к залу... он поворачивается... и мы видим уже не лицо, а маску, с намертво прилипшим выражением пресыщенности и брезгливости...
Когда этот сытый бездарный хам разглядывает картину художника, "усовершенствовавшегося" в Италии (и как замечательно прочитывается до этого слово "усовершенствовавшегося"!)... О, как разглаживается лицо Чарткова, как из-под брезгливой мины проявляются на нем человеческие черты, как вновь загораются глаза!...
...но искра творчества превращается во взоре в блеск безумия - и как уходит герой в болезнь... в страдание... в смерть...

Замечательный спектакль, который могу рекомендовать к просмотру настоятельно (и сама пойду! возможно - и не один раз!). Ибо то, что происходит на сцене - настоящее. Искреннее. Красиво сыгранное очень талантливыми артистами.