?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 May 2011 @ 01:32 pm
"Деньги" 17 мая.  

Отсутствие Нины Гусевой ( как в своё время и отсутствие Мартинес) резко проявило слабые места спектакля (слабые - относительно, речь идёт о сценах БЕЗ Крутицкого).
Речь даже не о том, что Гусева играет значительно лучше Тархановой, тут другое...


Персонажи, населяющие "криминальную сказку", условно делятся на "обычных", я бы сказала, бытовых, восходящих к традиционному пониманию Островского, и "необыкновенных", тут очень важно соотношение сил. Cложность, нелинейность и эспрессия Крутицкого поддержана режиссурой, партнёрами, но в сценах БЕЗ него просто необходимы сильные фигуры или хотя бы "необыкновенные" (исключение - дуэты Елеси и Ларисы и тётушек, в это время просто отдыхаешь). Характер некоторых образов зависит от конкретных исполнителей.
Петровичи - Громов и Девонин - обеспечивают нужный градус инфернальности, Бубнов попроще, он именно бытовой. "Необыкновенной" является Анна-Вдовина, более бытовыми - Стеклова и Варганова. Без Мартинес провисают музыкальные номера, становясь абсолютно банальными.
Байрон удивляет своим заморским обаянием, непривычным русскому глазу. Но в последнее время он упростил своего Баклушина до предела, сделав совершенно комическим персонажем. Вчера он наконец-то играл по-настоящему, в его роли появились драматические моменты (пока только чуть-чуть), и это, на мой взгляд, очень ценно. Скорее всего, он взял на себя некоторую часть забот Гусевой - необходимость заполнять энергетические и смысловые пустоты.
К сожалению, более глубокая, чем обычно, игра Байрона положения не спасает. В отсутствие Гусевой стало ясно, насколько важна роль Настеньки. Вроде бы простенький образ, но молодая энергетика, влюблённость, максимализм делают  "обычную" девушку настоящей "царевной" из сказки - героиней под стать Крутицкому.
Моя подруга когда-то заметила, что Настенока "красотой пошла в дядю", а потом подумала и сказала: "И вообще... есть сходство".
Да, сходство есть: горячечный блеск в глазах, трагическое мироощущение, неожиданные подтексты, понимание того, что стоишь у края... И ещё - сильный характер (что в общем-то типично для Островского, у которого женщины подчас куда сильнее мужчин).
И ещё - лидерские качества актрисы, готовность взваливать на свои плечи основную тяжесть сцен.
Хорошо ещё, Байрон вчера старался, как мог - и очень надеюсь, что от вновь приобретённого он в дальнейшем не откажется.