?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 October 2011 @ 03:48 am
Новое в "Лире" 29 октября  
Первый "Лир" сезона - и снова изменения. Неожиданно и.... приятно - как свидетельство того, что у этого спектакля всё ещё впереди.
Хотя в данном случае речь идёт не о нововведениях, а о возвращении старого - сцены, когда-то условно называемой "по кочкам". Я те спектакли не застала, но, судя по фото, похоже.
Вносится лошадь, входят в дом Глостера Регана с мужем - и дальше разыгрывается нечто странное, объяснит это трудно. Больше всего похоже на экстатические видения Эдмонда. Освальд, Регана, герцог, Глостер и Кент за столом качаются и как бы подпрыгивают в такт - будто в повозке едут, потом движения меняются, разнятся, но ритм сохраняется. А сам Эдмонд начинает корчиться на столе.
Всё это - под музыку.
Немного напоминает общий танец в конце 1 действия "Чайки", а ещё - "закадровый" монолог Дункана на кровати: там был тот же ритм (кровать качали) плюс движения Дункана.
Все последующие слова герои произносят, чуть запыхавшись.
Смысл - пока неясен, но - хорошо!
Хорош и ещё один момент (похоже, именно новый): Эдмонд говорит о том, что природе "поклоняется, как Богу", сидя на помосте и закутавшись в королевскую мантию, брошенную там.
 
 
 
gala_spb on November 5th, 2011 10:12 am (UTC)
Вчера смотрела "Лира" у нас, в СПб. Третий раз - первый почти сразу после официальной премьеры, второй - телеверсия. Странное немного возникло впечатление в первом действии (второе было ближе к тому, что помню) - спектакль больше ушел в сторону психологической драмы, смысловая жизненная наполненность увеличилась, и в результате возникли перебои ритма на стыках с чисто театральными кусками. Кстати, именно этот переход на "кочки" после очень внутренне насыщенной сцены Глостера и Эдмонда был особенно резок и неоправдан (ИМХО!).
Усиление психологической составляющей показывает, что, в сущности, внутри спектакля не так много слоев, куда можно было бы углубляться. И особенно это касается Лира.
Понятно стремление Ю.Н. найти новое в глубине спектакля, и актерский уровень это уже позволяет (видно, как много дала "Чайка" практически всем из бутусовской команды), но первоначальное решение "Лира" сопротивляется.
PS. И я забыла - разве у Глостера был не синий плащ?
lotta20lotta20 on November 5th, 2011 01:01 pm (UTC)
У меня есть принципиальное оправдание ВСЕМ изменениям в Лире (как удачным, так и не очень): этот спектакль НЕ МОЖЕТ не меняться, не может остановиться и играться, как когда-то. Сейчас в психологическую сторону ушёл, потом ещё куда-то уйдёт. Возвращение этой старой сцены - явный эксперимент, это не окончательно. Спектакль всё время сопротивляется режиссёру, но безуспешно))
У Глостера был синий плащ когда-то. Я видела его уже только в таком костюме, более суровом))
gala_spb on November 6th, 2011 03:15 pm (UTC)
Конечно, меняться - это всегда правильно :), потому что только движение - это жизнь. Для меня первое действие "Лира" (до сцены бури) выглядит несколько странно, потому что я вижу - по чьей партитуре сейчас идет развитие (и это партитура нашего "Лира", додинского). Но я вижу также и насколько вариант Ю.Н мельче и проще (без обид). Когда он ходил по собственным путям, пусть и не всегда для меня интересным, впечатление было сильнее.
Но - будем ждать, м.б. лет через 5, все опять поменяется в сторону, которую сейчас и не предполагаем.

Но самое ценное в спектакле Ю.Н., с первого же раза, для меня - это история Глостера (в нашем спектакле, как раз, самое слабое звено), и тут разочарования меня не подстерегали :). (Кроме, разве что одного - самый любимый мой момент, проход Глостера и Эдгара был купирован в спектакле, который они показали в СПб).
lotta20lotta20 on November 6th, 2011 08:17 pm (UTC)
Я Додина не знаю совсем, чего тут обижаться?)) От сопоставления любимого "Лира" и любого другого удержаться трудно, сама этим грешна.
А вот что проход купировали - странно! Они через всю сцену проходили? Может быть, это игры памяти? Если действительно сокращено - плохо и непонятно.
gala_spb on November 7th, 2011 03:13 pm (UTC)
Проход же был через всю сцену - мне прямо в память врезалось, такое было впечатление.
У нас, возможно, это было вызвано сценой - при том "Сатирикон" работал на самой большой театральной сцене СПб, она - как мне показалось - по ширине меньше родной. Она глубже, но уже.
lotta20lotta20 on November 7th, 2011 04:00 pm (UTC)
Когда я видела Лира во второй раз и в последующие, мне этот проход показался не столь долгим, как в первый. Да и вообще я не уверена в некоторых моментах: изменение восприятия связано с объективными причинами или с моими собственными внутренними. Хотя в данном случае дело, скорее всего, именно в особенностях сцены.
А на Ричарда идёте?
gala_spb on November 9th, 2011 01:57 pm (UTC)
Нет, на "Ричарда" не иду - не так увлекаюсь "Ричардом", он, все же, на мой вкус, слишком однозначен.
А что касается моментов восприятия, то это точно - после первой "Чайки" у меня осталось стойкое чувство, что Ю.Н. обрушивает декорацию сразу после пожара, а на деле то - сколько там еще умещается :)