?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 December 2011 @ 07:19 pm
"Знаете что, ребята, а пулемёт я вам не дам"  

Незадолго до выборов в МГУ состоялся скандал политического характера: председатель студсоюза объявил о вхождении своей организации в Народный фронт РФ (естественно самочинно). В день конференции, посвящённой 300-летию Ломоносова, собрались студенты с протестом - в ответ на это самовольство. Есть правило (было!), что на территории МГУ студенты имеют право собираться и решать внутренние проблемы, но их (естественно) разогнали, многих повязали и не всех ещё выпустили.
Председатель студсоюза на канале ДОЖДЬ (если не ошибаюсь) объявил, что виноватым себя не считает, потому как студенты - народ неадекватный, можно сказать, невменяемый...
Так благодаря очередной идиотской и наглой выходке, санкционированной властями, большая группа потенциально лояльных людей перешла на сторону оппозиции.

И что теперь им сказать: идите, куда пошлют? голосуйте за того, за кого велят? не ходите на митинг, вас провоцируют?
Есть ещё чувство собственного достоинства, которое мы легко гасим с помощью инстинкта самосохранения, дальновидности.. Некоторые эстетически не принимают ТОЛПУ, другие идеологически - ПРОТЕСТ. Я из их числа, тем более что помню и 91-й год и 93-й, не хочу революции и боюсь крови.
Но я знаю честных и умных людей, которые лучше меня понимают и про подводное, и про подковёрное, но идут на митинг из-за нравственного чувства.
И у меня к ним куда больше симпатии, чем к тем, кто считает, что если власть сыта и чувствует себя в безопасности, то это лучше для всех нас.
Очень хочется удержать людей - от беспорядков, от крови... Я верю, что большинство предостерегающих делает это из хороших побуждений. Но поскольку и они все в эмоциях и политическом задоре (хоть и уверяют в обратном), то главный их метод - насмешки и издевательства как над явлинскими, так и над "дураками", которых используют дальновидные взрослые дяди. А это - плохой метод, так как он лишь обостряет внутреннюю конфронтацию.

 
 
 
(Deleted comment)
lotta20lotta20 on December 9th, 2011 03:52 pm (UTC)
А всё вообще ЕРУНДА и суета. Я не жду от событий никакого серьёзного результата. Просто надоело хамство.
(Deleted comment)
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 07:45 am (UTC)
все кончится мировой социалистической революцией
а вот это мысль!
такой сценарий (по-моему очень гипотетический) стоит рассмотреть

нынешние события повтор февраля 1917-го - "долой самодержавие"
если власть даст слабину, как Николай, ее снесут
у оппозиции нет ни программы, ни вождей (нет ни Ельцина ни Ющенко), Думу они распустят, как избранную с подстасовками, назначат новые свободные выборы (как в учредительное собрание в 1917-м) , до выборов будет править Временное правительство во главе с Керенским-Навальным
начнется хаос, национальная резня на окраинах, крестьяне начнут жечь помещичьи усадьбы на рублевке, страна начнет распадаться и ВОТ ТОГДА обьявится новая сила, устроит социалистическую революцию (с прицелом на мировую)и соберет страну вновь на совершенно новых ценностях
(Deleted comment)
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 11:06 am (UTC)
Re: на основе расы
то есть даже не национал-социализм, а расовый социализм?
(Deleted comment)
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 01:44 pm (UTC)
Re: на основе расы
мысль понял
но слово раса сильно сбивает с толку биологичностью
раса опредляется генами

ЕС и СССР образовывались, как две ветви европейской цивилизации
цивилизация определяется не биологическим, а культурным

славяне поляки в ЕС
не-славяне татары в СССР
Георгий Федоровgeorgy_fedorov on December 9th, 2011 03:51 pm (UTC)
еще раз о фальсификациях
или как это снимали на видео
hesh_kehesh_ke on December 9th, 2011 04:02 pm (UTC)
Я тоже помню 91- й, как стекла тряслись от выстрелов. Я тоже боюсь крови и трупов. Но подумайте сами. Если действительно власть в россии не заинтересована в развитии россии, и рассматривает ее как средство своего обогащения и возможности "перекантоватья" на пути к тихому домику на берегу океана? Эти люди имеют все и просто так никто этого не отдаст. Время Николаев вторых прошло. ЗА власть будут грызть и драться. Честь, совесть, абстрактное благополучие людей в стране- вызывает только кривую усмешку.

Ну и как можно договориться с теми, кто не то что не хочет договариваться, оно просто не понимает: чегой то это былдо вылезло? А ну обратно в грязь!

Может я ошибаюсь и Путин с Медведевым ведут нас в светлое будущее?
(Deleted comment)
Лев Семёркинlev_semerkin on December 9th, 2011 06:56 pm (UTC)
действительно борцы?
чем закончился май 68-го?
система устояла и переварила студентов
хиппи превратились в яппи

чем закончилась борьба в Киеве в 2004-м ?
президентом таки стал Янукович

но нет такого обманутого вкладчика, которого нельзя было бы обмануть еще раз

предлагаются те же грабли и тот же "наперсток"

пофигизм, как проявление инстинкта самосохранения
;)
или самостоятельности - меня разводят
gerasimowgerasimow on December 9th, 2011 09:20 pm (UTC)
Re: действительно борцы?
Вы так рассуждаете, как будто люди, если выходят на улицу, то обязательно с вилами. Что плохого в мирном гражданском протесте? В событиях 5-го декабря, например, я не заметил ничего похожего на кровавую баню. Кроме всего прочего, хочу сказать, что после Киева 2004, восстановилось студенческое профсоюзное движение. Так получается, что свобода собраний среди творческой молодежи на Украине действительно существует, в отличие от России, где любая гражданская активность (в том числе и студенческая) подавляется на корню.
Если власть отреагирует на протест неадекватно,методом дубинок, то ответственность за событие несет, в первую очередь, она.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 9th, 2011 09:52 pm (UTC)
Re: Что плохого в мирном гражданском протесте?
ничего плохого
пар уйдет в свисток, огласят требования и разойдутся по домам

плохо будет, если их разогреют и поведут "мирным" маршем на Кремль (как это уже было 5-го) давя друг друга и случайных прохожих,
мирно переворачивая машины и ненасильственно разбивая витрины, мирно атакуя ОМОН (картинку видели по ТВ из Греции?)
gerasimowgerasimow on December 9th, 2011 10:07 pm (UTC)
Re: Что плохого в мирном гражданском протесте?
Жизнь всегда предполагает риск, тем более политическая жизнь. Демократия всегда подразумевает протест, в этом нет ничего удивительного. Что касается провокаций, то это тоже обязательная часть (увы!) протеста как элемента политической жизни. Если постоянно бояться риска, то о никакой общественной жизни и речи быть не может. С чего Вы взяли, что путь России - это путь Греции? Примеры США, Италии и Испании демонстрируют и мирный гражданский протест.
Говорю это всё с прицелом на демократию, если Вы иных политических взглядов, то вышесказанное, конечно, к Вашей позиции имеет весьма косвенное отношение.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 07:34 am (UTC)
Re: риск
соглашусь про риск
хотя я и не сторонник демократии, а сторонник авторитаризма
авторитаризм тоже рисковый метод правления, что мы и наблюдаем в эти дни :)

у России не путь Греции и тем более не путь западных стран
путь России это перерастание февральской революции в октябрьскую
но боюсь в этот раз не выйдет, кончились ресурсы
и нынешняя декабрьская революция (если состоится, я то считаю, что это "муляж") приведет к распаду (как и февральская 1917), а новой сборки уже не будет
Лев Семёркинlev_semerkin on December 9th, 2011 07:16 pm (UTC)
к ним куда больше симпатии
это всё до митинга
посмотрим, что будет после
по плодам узнаем

в конечном итоге, что важно - "я прокукарекал, а там хоть и не рассветай", то есть нравственно самовыразился, а за последствия не отвечаю?
или последствия важнее? что случилось со страной после митингов 91-го и 93-го, с Украиной после Майдана?

мне вот тоже люди с нравственным чувством априори симпатичнее, чем циники, насмешники, играющие на понижение
но кроме чувств человеку еще и разум дан
а разум разбивает простую картинку высоконравственного народа, который безнравственные власти "злобно гнетут"

lotta20lotta20 on December 9th, 2011 08:56 pm (UTC)
Re: к ним куда больше симпатии
Да кто же против разума?
Но ведь за последствия отвечает не одна сторона. Или как?
Кстати, среди тех, кого я знаю, ПОДЖИГАТЕЛЕЙ нет.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 9th, 2011 09:37 pm (UTC)
Re: Или как?
сторона не одна
и даже не две - вот на чем я стою :)
нет "хорошие парни" против "плохих парней"
сторон множество и каждая несет свою ответственность

те, кого Вы знаете, это скорее всего "пехота", массовка
а откуда берутся боевики-поджигатели (скажем в благополучной Греции, тем более в неблагополучной Москве) я не знаю
вот уже профессор МГИМО призывает идти на штурм Думы - революционная истерика
армией командует и решения принимает, кого в какое место поставить и когда в бой послать, не пехота
а иногда и вовсе никто не командует, само случается
пехота - "все побежали, и я побежал"
инстинкт толпы, и захочешь не выскочишь (мама, я хочу уйти - в небо не взлетишь, кругом люди)
добровольно пошел - сам виноват
может случится ровно то самое, с чего вы начали
человека без его желания запишут (по другую сторону фронта) в оранжевую армию
только кончится это хуже, чем в МГУ - общей катастрофой

- кто же против разума?
против разума - война, противостояние наших (сил добра) и противника (сил зла)
lotta20lotta20 on December 9th, 2011 09:51 pm (UTC)
Re: Или как?
Потому не надо и вам упрощать картинку: если ситуация доведена, призывать к долготерпению бессмысленно. Должен быть ДРУГОЙ выход? какой?
Говорить тем, кто идёт, что они недоумки - поздно уже, это только растравляет. Поведение власти всё последнее время было оскорбительным, оно воздействовало как раз на эмоции - вот и результат.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 9th, 2011 10:00 pm (UTC)
Re: ДРУГОЙ выход?
если не нравятся подтасовки на выборах, то другой выход это кропотливая работа, обращения в суды, подготовка наблюдателей, скучные юридические процедуры

митинги только уводят в сторону от цели и чреваты сносом страны (а тогда уже некому и некуда будет выбирать)

>> Говорить тем, кто идёт, что они недоумки - поздно

да, к сожалению
стадо уже заражено бесами, построено сетевыми технологиями и двинулось
хорошо если только в болото, а не к обрыву
lotta20lotta20 on December 9th, 2011 10:17 pm (UTC)
Re: ДРУГОЙ выход?
Вы упорно снимаете с власти вину за это заражение, точнее, за болезнь.
И вообще, выборы - лишь повод.
Что касается судов, то вот тут уж действительно завязнешь в болоте.

Думаю, власть завтра СПРАВИТСЯ, сами говорите и знаете, что это никакая не революция.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 07:23 am (UTC)
Re: снимаете с власти вину
на самом деле у меня огромный список претензий к власти
значительно бОльший чем к пехоте (к ней я отношусь с сочуствием и с юмором)
и даже бОльший, чем к вождям митинга (которые мне отвратительны, все как на подбор, вот уж точно вспомнишь Бродского - если они против колхозов, то я за :)

и в этом списке претензий к власти подтасовки на выборах (а это были все же наименее грязные выборы на моей памяти, хотя до чистых им оооочень далеко) находятся во втором десятке
власть виновна в более существенных провалах, которые и создали в обществе пустоту и разочарование, пустоту заполнили бесы, использовав выборы как повод - тут Вы правы

на власти главная вина за болезнь, но поскольку я не в ЖЖ Путина, а у Вас, то начал разговор с упреков "пехоте"
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 07:28 am (UTC)
Re: СПРАВИТСЯ
ну вот совпадения у нас начались!
:)
СПРАВИТСЯ - прекрасное слово нашли
от "право", "правда" и "править"
я очень надеюсь, что справиться и управит

потому, что безвластие это ад

я сторонник правильных качеств:
театр должен быть театрален
женщины женственны
мужчины мужественны
а правитель должен править
lotta20lotta20 on December 10th, 2011 09:05 am (UTC)
Re: СПРАВИТСЯ
Совпадений у нас много, в моём списке претензий к власти выборы тоже на очень далёком месте. А на одном из первых, как ни странно, хамское отношение к народу.
Пусть правитель именно ПРАВИТ. Но если не умеет (или не хочет), он по крайней мере не должен чувствовать себя в безопасности.
Правильно - когда власть уважает людей, а я не знаю, как этого можно в нашем случае добиться другим способом, нежели проявлением хоть какой-то, но силы.
Радоваться тут нечему, только надеяться и остаётся.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 10th, 2011 02:00 pm (UTC)
Re: хамское отношение к народу
вопрос верный
один из первых
и очень сложных

если порассуждать

в треугольнике власть-народ-интеллигенция интеллигенция (то есть, мы с вами) стонет от хамской власти
тогда интеллигент видит, что и народ тоже стонет и натравливает народ на власть
народ сносит власть и вот тут…
и вот тут интеллигент вдруг открывает, что народ-то ближе к власти, чем к ним
это одни и те же люди, только кому-то повезло попасть в систему и он прессует тех собратьев, кому не повезло
поняв это интеллигент пугается народа и требует, чтобы власть – единственный европеец в России, защитила ее от народа
этот треугольник не работает

работает другой треугольник – правитель-бояре-народ
бояре притесняют народ, народ жалуется, правитель прессует бояр - ПРАВИТ
когда государство слабеет, бояре его приватизируют и пользуются полной безнаказанностью - т.е. просто разворовывают, работают ликвидкомом
если у правителя нет связи с народом (а страна нужна только им двоим, бояре-космополиты, награбят и свалят )
система без обратной связи разрушается
lotta20lotta20 on December 10th, 2011 08:38 pm (UTC)
Re: хамское отношение к народу
Какой-то у вас интересный ПРАВИТЕЛЬ получается - духовный брат Ивана Грозного, Петра, Сталина...
Я не берусь столь серьёзно обобщать, у меня и михалковское "Россия - это крест" уже в печёнках, а вы - про бояр-космополитов...
С моего ракурса выходит, что хоть риск действительно есть всегда, но для каких-то групп людей опасней жить при демократии, а для каких-то при авторитаризме чистая смерть (и я не уголовных преступников имею в виду).
Если любой акт гражданской активности рассматривать как покушение на государство, а митинг чуть ли не теракт, то что и говорить...

А вообще "только у хороших людей есть совесть". Думаю поэтому вы свои упрёки и адресуете пехоте и интеллигенции, а не Путину, ему-то бессмысленно.
Лев Семёркинlev_semerkin on December 11th, 2011 07:42 am (UTC)
Re: Если любой акт гражданской активности рассматриват
это не ко мне
я расматриваю не как покушение, а как муляж муляжа, нечто несущественное, превращенное, пар выпустили в свисток

выпускать пар это тоже очень хорошее дело и потому все прошедшим митингом довольны (редкий случай!)
мне не нравится только то, что выпускание пара
присвоила себя одна очень маргинальная, циничная (Миша-два-процента против "распилов" :), открыто финансируемая нашими зарубежными партнерами-конкурентами группа
lotta20lotta20 on December 11th, 2011 09:04 am (UTC)
Re: Если любой акт гражданской активности рассматриват
Про циничную группу не знаю, но предполагаю, что она есть.
Вы видите только её, но ведь тут, как всегда, совпадение интересов. Сами знаете, из какого сора растут стихи, вот и гражданское общество тоже.

Впрочем,вы ведь и карнавальную культуру на улице воспринимаете отрицательно по сути, предпочитая театральное видеть только в театре?
У меня же в эти дни по всем законам классицизма - внутренний конфликт между долгом и чувством.
Re: совпадение интересов - lev_semerkin on December 11th, 2011 09:51 am (UTC) (Expand)
Лев Семёркинlev_semerkin on December 11th, 2011 07:48 am (UTC)
Re: ему-то бессмысленно
переводчик Осия Сорока в книге про Шекспира особо выделил "очеловечивание королей"
они такие же люди, а не небожители (не за пределами добра и зла, и не абсолютное добро и не абсолютное зло)
властефобия это "не сотвори себе кумира" наоборот