?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 January 2012 @ 09:09 pm
"Комната Джованни" ЮЗ, 26 января 2012  
  Спектакль из серии "старая любовь не ржавеет".
Хотя вообще-то КД любимым спектаклем не был, в отличие от юго-западных "Ревизора" и "Карнавальной шутки". Но "Ревизора" (того!) уже нет, а любовь к "Шутке" была связана с точечными попаданиями в лично моё - родное и больное. Теперь - то ли раны слегка затянулись, то ли меткостью проблематично. Да и боюсь я в "прежние места" возвращаться.
А КД в этом смысле вариант беспроигрышный, потому что помимо спектакля это ещё и шоу - на тему любви (как "Куклы" ещё и шоу на тему театра).
Сначала о том, что не понравилось (после годичного перерыва). Всё-таки эстетика спектакля абсолютно клубная, с провинциальным налётом, и в ней хорошо себя чувствуешь только тогда, когда сам себя ощущаешь участником. Есть такие фанатские спектакли и театры, в которых уютно лишь своим. А чуть отстранился - полезли в глаза швы, белые нитки и множество других раздражающих факторов. Потому не верю, что замена трёх героев на других (более молодых) актёров спасёт положение. У Леушина, Дымонт и Матошина есть шик и собственный стиль, это и удерживает спектакль на грани кича.

Что понравилось. Актёры перестали стебаться в драматических сценах, играют по-серьёзному. Очень хорош Матошин (всё-таки неразделённая любовь - это его, коронное!), жаль только, что резкий клубный свет не всегда позволяет разглядеть его лицо, это мешало. Монолог о сыне я как не любила, так и не люблю, но совместные сцены и танец "в луче" - замечательные.
Очень понравился Санников. Как и ожидала, он достойно сменил Шахета в роли Анжело и привнёс своё. Шахетовского шика у него нет, но роль, пожалуй, стала интереснее и сложнее. Я очень люблю, когда актёр играет не только человека и в нём проглядывают другие существа и миры. Так иногда он напоминает бабочку или птицу (эти роли есть в его репертуаре), но ещё и "настоящего" ангела - большеглазого, тонкогубого, со скорбным лицом (я видела такого на какой-то картине, жаль, вспомнить не могу). А ещё он неуловимо похож на молодого Стивена Фрая. При этой "похожести" на много кого Санников обладает очень яркой индивидуальностью. 
Очень понравился Наумов. Сначала он явно валяет дурака, но в конечном счёте именно он отыгрывает главную тему спектакля (которую и озвучивает его герой, старый гей, владелец бара) - тотальное, трагическое одиночество. Ему абсолютно веришь, то есть зритель ОДНОВРЕМЕННО поддаётся обаянию  героя (мэтр Гийом - признанный любимчик публики) и понимает, почему он вызывает такое отвращение у Джованни. В итоге - очень сильный финал, не только по форме, но и по смыслу.
Повеселил маленький изящный Кириллов у шеста - своей безоглядной самоотдачей. Когда-то я его очень не полюбила, так как он сменил в "Шутке" Диму Гусева, и спектакль сильно опростился. Однако довольно быстро стало понятно, что причин такого опрощения много и уж точно не Кириллов тому виной. Тем более, что фразу Леопольда "Я всем нужен!" я помню именно в его исполнении.
Остальные мало изменились. Конечно, время делает своё дело, но в основном спектакль сохранился хорошо. Несколько раз проняло по-настоящему - без дураков и без скидок. Хотя и текст знаком до боли, и мизансцены. Не хотелось, чтобы всё свелось лишь к ностальгии, оно и не свелось. Это, я считаю, много. 
Tags: