?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 February 2012 @ 02:07 am
"Событие" МХТ, 23 февраля 2012  
Не понравилось. Если бы это был не Богомолов, а молодой режиссёр, которого "не ждали", сказала бы: какой молодец! Музыка, сценография, мизансцены развёл прекрасно, Семчеву такую роль дал, в общем, "мило-талантливо".
Но поскольку "ждала", то по степени разочарования спектакль обошёл бутусовского "Иванова" - при том, что неудача того же корня: всё-таки показывать, как люди "носят свои пиджаки", исходя из того, что ружьё не выстрелит, а даст осечку, могут лишь актёры с очень сильной энергетикой, иначе это просто скучно.  А Чонишвили - хороший актёр, но... не орёл, как выяснилось. Он не берёт на себя ответственность за то, что происходит на сцене и в зале, а сваливает её на режиссёра.
Режиссёр же, думается, несколько сжульничал: выдал свой постмодернизм за психологический театр, а актёрам велел играть по-другому. В итоге текст звучит неразборчиво и актёров, пожалуй, поддерживает лишь звукоряд, создавая определённое настроение. Потому зрители радуются Семчеву, как родному, что живой и глубокий, а не просто краска наравне с костюмами, реквизитом и прочими средствами.
Ведь как оно было в "Чайке", "Лире".... Брали какую-то ерунду типа "Пальма де майорки", красных варёных раков или корделии-валькирии, рифмовали банальности - и рождался смысл, подтекст, концепт и длительное послевкусие. Тут же наверху - мёртвые евреи на тротуаре, внизу - семейная драма, и не рифмуется одно с другим, несмотря на набивший оскомину фашистский марш, звучащий из открытых окон, и кукол с набелёнными лицами, перемещающихся сверху в гостиную.
Не цепляют ни человеческая, такая понятная трагедия псевдо-Раневской, потерявшей маленького сына и живущей с трусоватым "Алексеем Максимычем", ни визуально представленная трагедия отдельно взятого народа. То есть всё оно, конечно, есть - но не на уровне эсхатологии, обобщения не получается.
Глотки свежего воздуха в этом вымороченном пространстве: Семчев (вот он как раз в основном и отыгрывает трагедию материнства), мальчик-картина - Яна Осипова, финал 1-го действия с арией Ленского по-немецки... Хороши отдельные персонажи, но игра "как в жизни" Чонишвили и Зудиной (психологической я бы её не назвала) не сочетается с гротеском Дарьи Мороз (например). Дефиле Розы Хайруллиной - тоже из серии обманутых ожиданий (вот уж где гвозди микроскопом забивали!).
У меня даже стало создаваться впечатление, что Богомолов просто решил доказать, что умеет ставить традиционно ( при этом держа фигу в кармане). Ну если кто и сомневался, теперь, думаю, успокоились: умеет!