?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 April 2012 @ 02:45 am
"Санта-Круз" Другой театр, 19 апреля 2012  
Ходила на спектакль с тремя подругами: школьной, студенческой и "взрослой". Все одного возраста, знакомы между собой и Тимофей у всех трёх любимчик.
"Санта-Круз" - спектакль, в котором при желании можно найти множество слабых мест, но даже когда я их видела (о чём уже писала в своё время), это было абсолютно неважно. А важно именно впечатление, состояние, послевкусие, которые он вызывает и которые длятся довольно долго. И ещё важно то, что хочется повторить, такое желание возникает не очень часто.
Это красивая и грустная история, поставленная и сыгранная именно так - грустно и красиво. Когда-то мне показалось, что на трагедию она не тянет, больше похоже на мелодраму. Но вот мелодрамы-то я и не люблю и уж точно не захотела бы повторять это слезокапство без особых на то причин. Причины же есть. Это редкий (для меня) случай, когда слёзы, пролившиеся или нет, приносят облегчение и действительно омывают душу.
Спектакль, что называется, удался: он лёгкий по форме и достаточно глубокий по смыслу.
И всё-таки, как мне кажется, его удача связана прежде всего с Трибунцевым. Главное достоинство Трибунцева-актёра - способность выражать светлую обречённость как обычного, так и метафизического  (мы все обречены) толка. У него и на поклонах "Чайки" иногда бывает лицо, как у Христа перед распятием. Эта обречённость не мрачна, не безнадежна, в ней есть свой смысл. Мы и так всё знаем про себя, не надо нам врать, что жизнь приятна и справедлива. Но мы хотим жить, и нам нужно иметь для этого какие-то духовные основания.
В "Санта-Крузе" эффект, производимый Трибунцевым, усиливается благодаря Багдасарову и Вере Воронковой ( остальные участники тоже очень хороши), и вся сцена пронизана этим светом. То, что в "Сиротливом западе" имеет болезненный оттенок, здесь гармонично. По сути мы смотрим романтическую сказку с печальным концом. Игра Багдасарова, кстати, напомнила мне "Мюнхаузена" (" и я иду к тебе, моя дорогая...")
Степень нашего погружения и нашей сентиментальности во многом определяется нашим же внутренним состоянием во время просмотра. Этот спектакль может многое поднять со дна души, разбередить её (у меня такое было в прошлый раз), а может просто оставить после себя впечатление маленького чуда.