?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 March 2009 @ 04:35 pm
"Мы в книге бедствий на одной строке"  

Я человек не особенно сентиментальный - и в жизни и вообще... Но Юго-Западному спектаклю "Ромео и Джульетта" удалось подобрать ко всем моим замкам -  и не ключи даже, а какие-то простые, но верные отмычки.
РиД - это трагедия, на которой хорошо плакать: легче становится. Но в то же время это очень глубокий спектакль, который проникает на те уровни души, где и слёз-то нет (по крайней мере, у меня) - настоящая ТРАГЕДИЯ то есть.
Мы НЕ ЗНАЕМ, почему так одинок Меркуцио, почему при первом же выходе Ромео на сцену в нём чувствуется обречённость и внутренний надлом. Конечно, атмосфера всеобщей вражды, царящая в городе, серьёзно влияет на героев, но всё-таки Верона - не Эльсинор... Однако мало ли причин для того, чтобы жизнь думающего и чувствующего человека стала почти невыносимо трудной? Меркуцио справляется со своей тоской, как может. Ромео же молод, у него сильнее потребность в близкой душе. Встреча с Джульеттой: так вот чего он ждал? Возникает надежда на то, что в жизни наконец-то появился смысл - и "доброта"... Но если мы не властны над собою - то как противостоять воле рока, которая проявляется во множестве случайностей, когда вроде бы никто и не виноват?
За такое ВЫСОКОЕ звучание спектакля, конечно, прежде всего, отвечает текст Шекспира, музыка, несколько взглядов-интонаций-криков Ромео, лично Меркуцио и - финал, который наносит максимальный удар по нервам зрителей. Финал "Ромео" - это одно из самых моих сильных ЮЗ-потрясений и одна из самых любимых сцен.
Альбинони, Джульетта в белом, с трогательной улыбкой, последние метания Ромео, неподвижные фигуры в проёмах, размеренные фразы, спокойствие и обречённость.

И - посмертный взгляд Меркуцио. Cамое странное, что этот его взгляд я могу соотнести только с посмертным же взглядом Дункана-Суханова. Эти герои разительно отличаются друг от друга, вроде бы ничего общего... Но дело в том, что актёры здесь играют уже не героев, а что-то бОльшее: какое-то "тайное знание", недоступное обычным людям, а вот ОНИ - чувствуют что-то, а может, действительно знают. И уже неважно, кто это: великолепный насмешливый Меркуцио или насквозь закомплексованный тиран, - они оба уже "по ту сторону добра и зла". Поэтому в их взглядах: и горечь, и осознание роковой "правильности" происходящего, и ирония, и любовь, и надежда... и то, чему трудно подобрать название...
И слово "игра" меньше всего подходит для того, чтобы определить ТО, что они делают на сцене.

 

 
 
 
leopard_helineleopard_heline on March 26th, 2009 03:43 pm (UTC)
Отлично написано. Браво!!!
leopard_helineleopard_heline on March 26th, 2009 03:44 pm (UTC)
Лучше и сказать было нельзя!
lotta20lotta20 on March 26th, 2009 03:52 pm (UTC)
Мерси боку:)))
cthfzjdwf on March 28th, 2009 11:29 pm (UTC)
Отлично написано. Браво!!!
присоединяюсь.