?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 May 2012 @ 11:39 pm
"В Кейптаунском порту..."  
По моей наводке Татьяна у себя во Флориде нашла запись богомоловских "Волков и овец".
Смотрела да радовалась, но тут вошёл её муж и очень напрягся, услышав песню, под которую в спектакле идёт вся главная эротика. Мне она известна исключительно под названием "В Кейптаунском порту..."  Как почти у всех "народных" шлягеров, у неё оказался автор (американский еврей Шолом Секунда), и хотя в спектакле она исполнялась на английском, а антураж там был нацистский (или именно поэтому), еврейская душа татьяниного мужа была сильно оскорблена, дальнейший просмотр он ей испортил.
Нацистский антураж логичен ещё и потому, что эта песня в Германии была очень популярна (до разоблачения автроства, потом её запретили). Пошарив по критике, Татьяна только у одного (кстати, разнёсшего спектакль в пух и прах) обнаружила указание на еврейское происхождение песни. Остальные этого или не заметили, или проигнорировали.
В случайное совпадение я не верю. Выходит, что главная музыкальная тема спектакля - интернациональная попса, эдакий международный совок, способный задеть за больное даже главных потерпевших в кровавом историческом процессе, то есть евреев. Зашкаливающая неполиткорректность.
 
 
 
Лев Семёркинlev_semerkin on May 16th, 2012 08:32 pm (UTC)
в защиту Богомолова :)
он адресовался явно не "сестрам Берри"
даже если и знал автора (50% допускаю, что знал и действовал сознательно, 50% допускаю, что не знал и вставил песню интуитивно :)

песенка - это только вишенка на торте (для себя и сильно продвинутых)
а сам торт это еще более знаковый Островский - национальный символ для большинства зрителей
среди них, кстати, тоже были "сильно развозмущавщиеся" и с бОльшими основаниями, на самом деле

режиссерская стратегия Богомолова - задевать всех:
тортом в морду русскому, вишенкой в морду еврею
Гагариным в морду совку, Галичем в морду диссиденту (в Чайке)
lotta20lotta20 on May 16th, 2012 08:51 pm (UTC)
Re: в защиту Богомолова :)
именно так. просто мне казалось, что с главными потерпевшими он больше церемонится.

что касается его творческого процесса, то я тут совсем не в курсе - о соотношении сознательного и интуитивного, но меня это очень интересует. Вот Бутусова, кажется, поняла немного - у него интуитивное явно преобладает, но интуиция очень умная, он действительно МЫСЛИТ образами.
У Богомолова же много сконструированного, в Лире это особенно бросилось в глаза.
Лев Семёркинlev_semerkin on May 16th, 2012 09:03 pm (UTC)
Re: в защиту Богомолова :)
>> с главными потерпевшими он больше церемонится

ну да, происхождение обязывает
потому им только маленькую вишенку, а не торт
;)

про двух Б очень точно сформулировали
ППКС
один композитор, а другой конструктор
lotta20lotta20 on May 17th, 2012 06:39 am (UTC)
Re: в защиту Богомолова :)
конструктор, да, но из тех, про кого можно сказать: "И трогает волю твою на зубок холодный расчёт балерины".
И по поводу холодного расчёта я не уверена. Например, куда потом подевалась лирова болезнь? ведь это не объяснить простой режиссёрской небрежностью.
Лев Семёркинlev_semerkin on May 17th, 2012 06:49 am (UTC)
Re: в защиту Богомолова :)
согласен
и с тем, что трогает
и с тем что холодный расчет не идет до конца
периодически что-то "вспыхивает" и куда-то "заносит" - этим и интересен

кстати, уже купил билет на "Гнездо глухаря"
lotta20lotta20 on May 17th, 2012 11:51 am (UTC)
Re: в защиту Богомолова :)
:) я тоже