?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 June 2012 @ 11:43 pm
«Wonderland-80» Табакерка, 7 июня 2012  
  В этом спектакле действительно чувствуется Довлатов, я имею в виду то ощущение, с которым читаешь книгу. "Алиса" со своими перевертышами и абсурдом совершенно с ним рифмуется - как соединяются в одном образе гипсовый пионер на постаменте и на том же постаменте ангел (с архангельскими крыльями), им бы ещё обоим трубу или горн в руки (может, и было, не помню).
Этот ангел-пионер в белых носочках ещё и переступает ногами, покачивается, как подвешенная на ёлку игрушка (или как повесившаяся Искра в финале "Года").
Яна Сексте на вторых планах пронизывает ткань спектакля, объединяет времена, сны и явь, Довлатова и Кэррола, служит камертоном к всему - как в "Волках и овцах" и в "Чайке". Роза Хайруллина на вторых планах, напротив, ломает спектакль, вносит диссонанс, её отдельные сцены бьют по нервам подобно богомоловским провокациям. Я решительно предпочитаю видеть её в главных ролях или сольных сценах, но в Вандерленде, где таких провокаций ещё не слишком много, появления Розы действуют, как энергетические всплески (вообще-то, она явно актриса для большого зала и для большой формы - и по сути, и по энергетике).
Очень хорош Павел Ильин - во всех ролях, особенно, с монологом гебешника. Вспомнила довлатовскую фразу, ставшую названием одного из рассказов: "Полковник говорит, люблю..." - об отношениях героя с женой.

Кажется, поняла, почему после спектаклей Богомолова мне так легко: дело в атмосфере. То есть в прямом смысле: светлыми спектакли никак не назовёшь, но они... прозрачны. Это особенно хорошо заметно здесь: то Луна горит, то звёздопад от зеркального шара начинается. Воздух прозрачен, и это касается даже "квартирных" "Чайки" и "Года".
Кстати, насколько я помню, Богомолов вообще не использует театральный дым. А между тем, и перспектива видна, те же пресловутые "дали",  свет падает, как надо, и волшебство сохраняется.

Спектакль правдив и в целом, и в мелочах. Подчёркнутая конкретность времени действия нарушается лишь в одном (но существенном) моменте: олимпийское лето 80-го было рекордно жарким, я его хорошо помню, а тут погодная гамма ближе к осенней. Конечно, претензии на документальность  очень условны, но всё же...  
 
 
 
zosya_tse on June 7th, 2012 08:00 pm (UTC)
ужасно соскучилась по спектаклю, он потрясающий и снова обидно за прошлогоднюю Маску
Какой там Усольцев! А Чепурченко!! Да и вообще все. Правда вот Ильина не видела, видела других, были они очень разные и,думаю, от Ильина отличаются сильно)
музыка как звук
lotta20lotta20 on June 8th, 2012 07:38 am (UTC)
Чепурченко очень понравился, как и все табакерочные мужчины. :)
Из нынешнего богомоловского у меня остался только "Старший сын" - нет билетов, да и Роза там не играет, так что, пожалуй, отставлю на следующий сезон.
zosya_tse on June 8th, 2012 07:55 am (UTC)
в данном случае он не совсем мужчина...)))

это вообще единственный из идущих спектаклей КБ, что я не видела, но моя мама - не театральный человек - осталась в восторге)
bertran01bertran01 on June 8th, 2012 05:50 am (UTC)
Мне, пожалуй, повезло "в квадрате": я видела в роли "гебиста" самого Константина Богомолова. Было чертовски интересно и теперь уже неповторимо.
Что до Хайруллиной - увидела и потряслать тогда ею в первый раз, говорила, и писала, и звала на моноспектакль в рамках фестиваля SOLO... но кто ж меня захочет слышать?

Что до лета-1980, то в те месяцы, прекратившись лишь на две недели Олимпиады, шли обложные дожди. Помню это более, чем хорошо - ибо то лето провела с полугодовалой девушкой N. на даче, 7 дней в неделю и 24 часа в день "наслаждаясь" стуком крупных капель по крыше.
Так что "погодная гамма" в спектакле оправдана. Скорее всего, Богомолов этого и не помнит, но, как оч.талантливый человек, однозначно чувствует.
Впрочем, я говорю "за Москву" - в Пушкиногорье, возможно, было в тот год рекордно жрко.
lotta20lotta20 on June 8th, 2012 07:33 am (UTC)
На погодном анахронизме я настаиваю. Всё равно, за сколько дней до Олимпиады прекратились дожди, жаркое олимпийское лето - это факт, одна из главных примет времени. Тут забавное противоречие между пением про "олимпийского мишку" и отсутствием жары. Конкретизировать до погоды в Пушкиногорье - это слишком, Богомолов цепляет лишь крупные детали-приметы.
Я обратила на это внимание потому, что подобных противоречий у него хватает - в "Лире", например. Я думаю, это его почерк: то, что мне (или ещё кому-то) кажется нелогичным, режет глаз или слух, для чего-то нужно и оказывается оправданным по другому, высшему счёту.
zosya_tse on June 8th, 2012 07:57 am (UTC)
почему неповторимо?
я видела его там дважды) ничто не мешает третьему разу, Ильину здоровья, тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но всё же бывает