?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 June 2012 @ 11:43 pm
«Wonderland-80» Табакерка, 7 июня 2012  
  В этом спектакле действительно чувствуется Довлатов, я имею в виду то ощущение, с которым читаешь книгу. "Алиса" со своими перевертышами и абсурдом совершенно с ним рифмуется - как соединяются в одном образе гипсовый пионер на постаменте и на том же постаменте ангел (с архангельскими крыльями), им бы ещё обоим трубу или горн в руки (может, и было, не помню).
Этот ангел-пионер в белых носочках ещё и переступает ногами, покачивается, как подвешенная на ёлку игрушка (или как повесившаяся Искра в финале "Года").
Яна Сексте на вторых планах пронизывает ткань спектакля, объединяет времена, сны и явь, Довлатова и Кэррола, служит камертоном к всему - как в "Волках и овцах" и в "Чайке". Роза Хайруллина на вторых планах, напротив, ломает спектакль, вносит диссонанс, её отдельные сцены бьют по нервам подобно богомоловским провокациям. Я решительно предпочитаю видеть её в главных ролях или сольных сценах, но в Вандерленде, где таких провокаций ещё не слишком много, появления Розы действуют, как энергетические всплески (вообще-то, она явно актриса для большого зала и для большой формы - и по сути, и по энергетике).
Очень хорош Павел Ильин - во всех ролях, особенно, с монологом гебешника. Вспомнила довлатовскую фразу, ставшую названием одного из рассказов: "Полковник говорит, люблю..." - об отношениях героя с женой.

Кажется, поняла, почему после спектаклей Богомолова мне так легко: дело в атмосфере. То есть в прямом смысле: светлыми спектакли никак не назовёшь, но они... прозрачны. Это особенно хорошо заметно здесь: то Луна горит, то звёздопад от зеркального шара начинается. Воздух прозрачен, и это касается даже "квартирных" "Чайки" и "Года".
Кстати, насколько я помню, Богомолов вообще не использует театральный дым. А между тем, и перспектива видна, те же пресловутые "дали",  свет падает, как надо, и волшебство сохраняется.

Спектакль правдив и в целом, и в мелочах. Подчёркнутая конкретность времени действия нарушается лишь в одном (но существенном) моменте: олимпийское лето 80-го было рекордно жарким, я его хорошо помню, а тут погодная гамма ближе к осенней. Конечно, претензии на документальность  очень условны, но всё же...  
 
 
 
zosya_tse on June 8th, 2012 07:55 am (UTC)
в данном случае он не совсем мужчина...)))

это вообще единственный из идущих спектаклей КБ, что я не видела, но моя мама - не театральный человек - осталась в восторге)