?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 June 2012 @ 10:57 pm
"Маленькие трагедии" 12 июня 2012  
Видела спектакль второй раз - после прогона. Впечатление подтвердилось: он очень достойный и мне по сердцу.
Молодёжный, драйвовый, сложносконструированный, но Пушкин не потерян, он просто повёрнут под определённым углом. Ключом к спектаклю стал финал, точнее даже, финальные строки - диалог Фауста и Мефистофеля - бегущие по экрану. Пушкин как бы предчувствовал появление нынешнего, современного нам человека - с его отчуждённостью, цинизмом, виртуальностью чувств и представлений. Скупой рыцарь в резиновых перчатках, почтенный Соломон, простодушно советующий сыну отравить отца, Вальсингам, чья жизненная стойкость всё больше отдаляет его от умерших близких, Дон Гуан, не заслуживший любви... Сальери, целиком освободившийся и от совести, и от таланта - не рефлексирующий, а декларирующий своё отношение к творчеству и жизни...
Специально подгадала, чтобы посмотреть (и послушать) Сальери-Байрона. Он безусловно ярче Сотникова, я бы сказала, шикарнее, но это не принципиально, Сотников-Сальери тоже интересен. Им обоим, правда, чего-то не хватает - видимо, глубины... Но может быть, в том и смысл, что почти молчаливый Моцарт-Райкин легко переигрывает их, всё-таки подтверждая моцартову конечную правоту.
 Мои любимчики здесь, однако (если не считать Константина Аркадьевича, который всё же вне конкурса), Кузнецов и Дровосекова, как и следовало ожидать: во-первых, это самые сильные актёры, во-вторых, они абсолютно незаменимы, в-третьих, смотреть и слушать их - сплошное удовольствие. За Кузнецова рада особенно: это роль, в которой его своеобразный талант проявляется очень ярко. Дровосекова же - просто прекрасна!
Эстетически спектакль роскошен: его графика, его чёрно-бело-красная гамма, его музыкальный ряд с чудесным живым исполнением, его ритм, красота и изящество молодых актёров...