?

Log in

No account? Create an account
 
 
27 June 2012 @ 02:43 am
"Последняя ночь Дон Жуана" Театр им. Станиславского, премьера, 26 июня 2012  
Матошин и Дымонт прекрасны и честны - это главное. Служанка на балконе - феллиниевский персонаж,  а вот остальные "жертвы" стилистически невнятны ни по игре, ни по внешнему виду.  Неблагодарное дело - пытаться совместить изысканную постановку с производственной необходимостью, в итоге пожертвовали изысканностью, заложенной в пьесе... а может, это вообще единственно ценное, что в этой пьесе есть, недаром у Виктюка идёт.
Плохо дело с текстом - "много букв", монологи и диалоги, произносимые "в зал", вскоре начинают навевать скуку. Потом появляется Шевалье... У него особенно много перлов: "пёс, отвратительный и противный", "он к нам привязался, а мы привязали его к стене"... Эта душераздирающая история про отвергнутую любовь тоже произносится "в зал", но потом герои встают в другую знакомую позицию - моя соседка среагировала фразой: "Так что, коньяк, американец?"
Даже в случае с Дон Жуаном и Анжеликой я не вполне поняла, что им надо друг от друга, но тут как раз есть надежда, что разрулится. А вот история с Шевалье выглядит просто калькой КД, причём неубедительной: слишком много  женских разномастных тряпок прошло перед глазами до его появления, слишком много какофонии прозвучало.
По счастью, главный посыл "как же мы рады вас видеть!" никто не отменял, так что есть надежда на будущий праздник - когда спектакль как-то сложится и настоится. Пока что судить о нём приходится почти только по внешнему рисунку, где-то очень приглядному, где-то нет.
Tags: