?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 June 2012 @ 12:18 pm
"Мольер (Кабала святош)" , Театр им. Станиславского, 29 июня 2012  
Естественным образом начинаю сравнивать этот спектакль с другой премьерой театра ("Последняя ночь Дон Жуана") - не удержаться.
"Мольер" заметно выигрывает тем, что на нём нет провинциального налёта: хорошие костюмы, привычная (но технически более сложная, чем в ЮЗ) сценография, профессиональная "балетная труппа", музыка к месту - всё это придаёт спектаклю ритм, энергетику, связывает его в единое целое. Плюс несколько сильных сцен у Валерия Романыча. Плюс имя "Сганарель" произносили чётко, а то в "Дон Жуане" постоянно слышался какой-то "гонорей".
Но это по большей части внешнее, форма. Что касается содержания, то в обоих случаях я плохо поняла, что хотели сказать режиссёр и актёры (помимо того, что декламируется и декларируется): то ли замысел недостаточно продуман, то ли слишком быстро реализован. Беда последних спектаклей ВРБ (включая "нового" "Гамлета") - невнятный авторский посыл. Зрителям предлагается в лучшем случае самим что-то додумывать, в худшем - верить актёрам на слово, то есть по-простому слушать текст.
Большое вырастает из частностей, у меня, например, возникли естественные вопросы. Во-первых, почему Мадлена Бежар в момент, когда Мольер сообщает ей о будущей свадьбе, переживает только за собственную судьбу (актриса играет без подтекстов). В этом смысле её слова о том, что лучше любая другая, чем Арманда, воспринимаются с недоумением. Во-вторых, почему и сам Мольер после сцены с королём куда-то задвигает тему кровосмесительства: горюет о том, что жена ушла и кричит про короля-тирана. То ли они оба "в глубине" знают, что Арманда ему никакая не дочь (что странно), то ли речь о помешательстве, когда главная мысль просто выбрасывается из головы... Противостояние Мольер-король вообще удалось не очень: Коренев играет хорошо, его герой очарователен и себе на уме, поведение его понятно - и почему Мольер именно на него набросился в речах?
Трудность ещё в том, что экспрессивная манера игры, свойственная ЮЗ, сталкивается с вполне традиционной. Два разных мира одновременно существуют на сцене, а это - разные правила, зрителям трудно перестраиваться.
В общем, нельзя предсказать, что будет дальше с обоими спектаклями: это зависит от многих факторов. Для меня очевидно лишь то, что большая сцена (точнее, большой зал) не прощает недоработанности, студийного легкомыслия, что с куражом здесь всё обстоит намного хуже - а ведь именно он спасал многие сырые премьеры ЮЗ.
Tags:
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on June 30th, 2012 10:30 am (UTC)
"Мольер (Кабала святош)" , Театр им. Станиславского, 29 ию
Пользователь zavlit_sw сослался на вашу запись в «"Мольер (Кабала святош)" , Театр им. Станиславского, 29 июня 2012» в контексте: [...] а ведь именно он спасал многие сырые премьеры ЮЗ".  http://lotta20.livejournal.com/165445.html [...]