?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 September 2012 @ 02:09 am
"Ивонна, принцесса Бургундская" театр Эрмитаж, 14 сентября  
Вспоминая свои первые впечатления от "Ивонны", вижу, что теперь она предстаёт в облегчённом варианте. Не думаю, что тут многое решает перенос спектакля на малую сцену: под такой формат он вполне подходит. Может, ещё что-то изменилось, но главная причина всё-таки - новый принц Филипп.
Есть актёры, на которых держится репертуар - Герои, даже если они для тебя не самые любимые, всё равно отлично понимаешь их ценность. Это особая психофизика, природная, выучиться этому трудно, если вообще возможно. Таковым был Арсений Ковальский - прежний принц. Избалованный, ироничный, но в то же время неуверенный в себе, тревожный, в джинсах, с "неформальной" причёской - эдакий взбунтовавшийся против родительской власти мажор. В его какие-то внутренние сложные счёты с Ивонной легко верилось. Нынешний принц... и на принца-то похож мало. Если судьба была именно этому актёру играть Филиппа, то образ ему, пожалуй, был подобран подходящий, диаметрально противоположный прежнему - чиновник-функционер в цивильном костюме, воплощённая серость. Какая-то логика в этом есть... если воспринимать принца отдельно - и от Ивонны, и от родителей, и от друзей. Но ведь есть отношения, поступки... сюжет и текст.
Когда в герое, в его поведении что-то непонятно, причины могут быть две: или им движет какая-то тайна, недоступная для формулировок сложность, или - он сам не знает, чего ему надо, действует, хоть как-то стараясь вписаться в сюжет - то есть никакой он не герой.
Тенденция замены Героев на НЕгероев в одних и тех же спектаклях характерна для многих театров, потому её вряд ли можно считать случайной. Ведь бегает же в "Ивонне" на подхвате Стас Сухарев, оживляя просторанство, заполняя паузы репризами! Правда, подруга сказала, что принц в конце концов может быть любой, а без Сухарева-Валентина спектакль бы совершенно провис. Не знаю... Маску "белого клоуна" Сухарев, по-моему, разработал уже до конца, нужно бы ему что-то поинтереснее и поновее.
В общем, вроде всё хорошо - и вечер удался, но осталось некое неприятное чувство, потому что опыт показывает, что такие изменения в спектаклях необратимы, что героев всё меньше и меньше, что уходят они или остаются в стороне.
 
 
 
oreul_reshkaoreul_reshka on September 16th, 2012 12:31 pm (UTC)
<был Арсений Ковальский - прежний принц>, а он и ЕСТЬ, и при желании можно увидеть
https://www.facebook.com/tabu.actor
oreul_reshkaoreul_reshka on September 16th, 2012 04:38 pm (UTC)
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 08:15 pm (UTC)
А видела ты Мирзоева Ивонну в Вахтангова?
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 08:22 pm (UTC)
Нет. Долго думала, надо ли, много читала про спектакль, испугалась мрачности. Ты видела? Как?
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 08:29 pm (UTC)
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 08:43 pm (UTC)
Прочитала, прояснилось кое-что. Так и думала, что Лиза играет "убогую", это вообще мрак тогда.
Абсурдизм предполагает разные трактовки. Ивонна-Левитина - это своеобразный "князь Мышкин", который мешает "обычным" людям жить в свинстве. Только к Мышкину все тянулись в надежде, что он их из свинства вытащит, а Ивонну хотят убить: другая эпоха, другой писатель.
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 08:47 pm (UTC)
Знаешь, по-настоящему надо было идти и смотреть второй состав - с Машей Бердинских. Но, я вот не пошла, а сейчас спектакль и вовсе сняли с репертуара. А Маша там в Вахтанговском - чудо. Ты не видела? В дяде Ване, например?
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:02 pm (UTC)
Видела... говорю же - разная ориентация у нас! Про "Дядю Ваню" - вот!
http://lotta20.livejournal.com/127518.html Со всем уважением ко всем, кто этот спектакль любит!)
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:05 pm (UTC)
ну да.. а мои восторги читала про этот же спектакль? ))
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:07 pm (UTC)
Я не могу в твоём журнале разобраться!! щас снова поищу!
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:09 pm (UTC)
http://staraya-koryaga.livejournal.com/205645.html
тег Театр Вахтангова )
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:18 pm (UTC)
Да, нашла по тегу. Для меня самое сильное в "Дяде Ване" - общее впечатление, образ смерти, распада. И как раз впечатление у нас противоположно. Как-то смотрела большую передачу канала ТЕАТР с Туминасом, он подробно рассказывал о многом, без подготовки, не особо задумываясь над словами. И кажется поняла, что у него мироощущение литовского крестьянина (при большом интеллекте, конечно) - я про образную систему. Он ТАК любит людей) Мне это трудно понять.
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:21 pm (UTC)
Знаешь, я посмотрела ВСЕ, что Туминас поставил в Вахтанговском. И вот его видение мне по нутру, ага. Хоть я и не крестьянка ни разу ).
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:23 pm (UTC)
Тут ключевое слово - литовский. Хутор, своеобразное язычество, особое восприятие природы - отсюда образная система. Может, ты где-то литовка?))
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:21 pm (UTC)
А мой питерский знакомый говорит, что это прям Кафка - и счастлив! Тут - каждому своё!)
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:26 pm (UTC)
аааа, пять баллов! я - где-то латышка ))))
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:32 pm (UTC)
))) Вот так все и прокалываются!
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:35 pm (UTC)
))) На самом деле ведь это так здорово, что "много спектаклей, хороших и разных". Есть выбор.
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:39 pm (UTC)
Это так! но интересны предпочтения. Ведь если речь о высококлассных спектаклях, всё определяет вкусовщина. Я вот Коляду люблю!))) Так что мы в разных дремучих лесах гуляем... ну то есть предки наши гуляли))
Ирина: интересуюсьstaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:42 pm (UTC)
да, точно в разных. Совсем его не выношу.
lotta20lotta20 on September 17th, 2012 09:50 pm (UTC)
Думаю, исходя из простого перечисления любимых режиссёров и актёров (и нелюбимых), можно составлять психологические портреты зрителей. Причём речь не столько о жизненном опыте, сколько о глубинном.
Ирина: mestaraya_koryaga on September 17th, 2012 09:52 pm (UTC)
Это уж точно. Все раскрываемся, как на ладошке. Скажи мне, какой театр ты любишь и я скажу, кто ты )))