lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Ивонна, принцесса Бургундская" театр Эрмитаж, 14 сентября

Вспоминая свои первые впечатления от "Ивонны", вижу, что теперь она предстаёт в облегчённом варианте. Не думаю, что тут многое решает перенос спектакля на малую сцену: под такой формат он вполне подходит. Может, ещё что-то изменилось, но главная причина всё-таки - новый принц Филипп.
Есть актёры, на которых держится репертуар - Герои, даже если они для тебя не самые любимые, всё равно отлично понимаешь их ценность. Это особая психофизика, природная, выучиться этому трудно, если вообще возможно. Таковым был Арсений Ковальский - прежний принц. Избалованный, ироничный, но в то же время неуверенный в себе, тревожный, в джинсах, с "неформальной" причёской - эдакий взбунтовавшийся против родительской власти мажор. В его какие-то внутренние сложные счёты с Ивонной легко верилось. Нынешний принц... и на принца-то похож мало. Если судьба была именно этому актёру играть Филиппа, то образ ему, пожалуй, был подобран подходящий, диаметрально противоположный прежнему - чиновник-функционер в цивильном костюме, воплощённая серость. Какая-то логика в этом есть... если воспринимать принца отдельно - и от Ивонны, и от родителей, и от друзей. Но ведь есть отношения, поступки... сюжет и текст.
Когда в герое, в его поведении что-то непонятно, причины могут быть две: или им движет какая-то тайна, недоступная для формулировок сложность, или - он сам не знает, чего ему надо, действует, хоть как-то стараясь вписаться в сюжет - то есть никакой он не герой.
Тенденция замены Героев на НЕгероев в одних и тех же спектаклях характерна для многих театров, потому её вряд ли можно считать случайной. Ведь бегает же в "Ивонне" на подхвате Стас Сухарев, оживляя просторанство, заполняя паузы репризами! Правда, подруга сказала, что принц в конце концов может быть любой, а без Сухарева-Валентина спектакль бы совершенно провис. Не знаю... Маску "белого клоуна" Сухарев, по-моему, разработал уже до конца, нужно бы ему что-то поинтереснее и поновее.
В общем, вроде всё хорошо - и вечер удался, но осталось некое неприятное чувство, потому что опыт показывает, что такие изменения в спектаклях необратимы, что героев всё меньше и меньше, что уходят они или остаются в стороне.
Tags: Эрмитаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments