?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 September 2012 @ 12:12 am
Река Потудань, СТИ, 18 сентября 2012  
То, что я видела у Женовача, - молодое, чистое и ясное. Особняком там стоит Вертков со своей особой сермяжной правдой, внутренними сложностями и вообще карамазовщиной. В "Потудани" Верткова нет, потому  Андрей Платонов прочитан чисто и ясно - и это хорошо. Я его очень люблю, но читать мне его тяжело, порой даже непосильно. Когда только-только стали издавать, прочитала всё - и отложила на дальнюю полку, берегусь. В памяти остались моменты, поражающие точностью наблюдений над жизнью такого рода, когда конкретика приобретает философский смысл.
Два главных запавших в душу момента: про тягу к знаниям, к образованию как к надежде преодолеть бессмысленность жизни и - про то, что слишком сильная, ещё не ставшая привычной любовь мешает телесному влечению. И в спектакле они есть. Жажда знаний у Любы идёт в ногу с обычным голодом, когда желание съесть хоть что-то перекрывает все мысли. А Никита любит Любу так, что все его силы и вся кровь устремляются к сердцу и только к сердцу...
Концентрированная проза Платонова представлена по большей части визуально. Текста вроде бы много, но лица актёров привлекают сильнее, смысл выражается через игру. Это как бы "моно на троих", постановка очень камерная, зрителям передаётся состояние героев, а через это состояние передаётся смысл. При этом болезненность темы смягчена, спектакль даёт надежду - не метафизического, а простого житейского характера. Причина - не только в особенности постановки, но и в молодости двух актёров, мы принимаем их  позитивный в глубине своей взгляд на жизнь. Играют они очень честно, хотя с другой степенью умения, нежели их старший партнёр - Сергей Качанов.
На спектакль мы записались года полтора назад. Это, конечно, не вопрос жизни и смерти, но записаться и подождать нетрудно, а посмотреть стоит.