?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 January 2013 @ 03:16 pm
"Трамвай Желание" Коляда-театр, 22 января 2013  
При том, что "Трамвай Желание" показался мне намного более простым спектаклем, чем остальные, он тоже очень зацепил...
Режиссёрские находки Коляды часто объясняют (и в какой-то мере оправдывают) то, что при чтении пьесы и в других постановках остаётся как бы за кадром. Вот и здесь меня ждала неожиданность.
Сначала удивила смесь "немецкого с нижегородским" (у Богомолова такое было), только в виде нижегородцев выступили американцы, по-цыгански пёстрые и разноплемённые. Потом оказалось, что немцы вообще не при чём, а дело - в казарменном духе, в солдафонстве, которое не изжил в себе и не собирается изживать Стенли. Вот и песня "Лили Марлен" звучит - Бланш поёт её призывно и романтически, а Стенли и его полуголые (жара ведь!) приятели - как военный марш.
Бланш с самого начала абсолютно конченый человек, она заигралась и живёт в своей реальности, которая сталкивается с реальностью Стенли - с миром казармы и отпускного солдатского разгула. От Стенли её тошнит в буквальном смысле. Опять поразительно играет Олег Ягодин: смесь отвратительного натурализма и условности, всё очень точно выверено. Стенли груб, брутален до безобразия, у него приступы неконтролируемой ярости, он безответственен по отношению к жене (хотя любит её) - как солдат во время короткого отпуска, он живёт одним днём. И ведь не только у Бланш, у него тоже не всё в порядке с головой - явные последствия военного прошлого. Бланш сталкивается не с реальным миром, а с таким же сочинённым, как и её собственный. С ДРУГОЙ трагедией.
Столкновение двух трагедий, двух НЕПРАВД, двух жертв - вот что происходит в спектакле. Все герои Коляды - жертвы, все заслуживают жалости. Но они всё-таки делятся на два разряда: невинные и НЕневинные. И эти неневинные не только сами расплачиваются за свои грехи, но и заставляют расплачиваться других. Другие здесь - Стелла и Митч, которые не простят себе того, что произошло с Бланш.
У Ирины Ермоловой очень сильная роль. Её Бланш лишена тонкости и нежности (а такой её обычно играют), она энергична и по-своему груба. Но она - женственна, и в этом её слабость: она по-женски пыталась существовать в жестоком мире. И Стенли, у которого своя, мужская, трагедия, побеждает её... Как это кажется на первый взгляд. На самом деле всё плохо для всех. И это очень мрачный спектакль.
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on January 23rd, 2013 12:56 pm (UTC)
"Трамвай "Желание"
Пользователь kolyadanik сослался на вашу запись в записи «"Трамвай "Желание"» в контексте: [...] я, умная, всё понимающая публика. О спектаклях пишут http://lotta20.livejournal.com/181116.html [...]
kosorotovkosorotov on January 23rd, 2013 10:20 pm (UTC)
Бланш ползёт, ползёт, в каких-то бумажках, большой бабочкой бьётся о фонарь,
и из этого самого убедительного и м.б. единственного происходящего
в спектакле - деревом потом вырастает вся пьеса
lotta20lotta20 on January 23rd, 2013 10:59 pm (UTC)
Метафорическая система у Коляды сложная. Тут у каждого свои открытия.
Бабочка к огню - какому? к Желанию?
kosorotovkosorotov on January 24th, 2013 06:45 am (UTC)
я не знаю,
да и она кажется тоже