?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 January 2013 @ 10:36 pm
"Он в Аргентине" МХТ, 28 января 2013  
Единодушные восхищения спектаклем я с самого начала была склонна объяснять гипнотическим влиянием Розы Хайруллиной: зал-то маленький, всем досталось. И думаю, не ошиблась - несмотря на очень хорошую игру Юлии Чебаковой и саму историю, которая, что называется, за душу берёт.
И всё же - Роза! Я сидела на первом ряду и иногда (специально) включала в себе "юного натуралиста", но обнаружить хотя бы малейший зазор между актрисой и ролью не смогла. Розу так же невозможно переиграть, как четырёхлетнего ребёнка, безоговорочно верящего в предлагаемые обстоятельства. Потому и ей веришь: что 150 лет и вот-вот умрёт от голода, что Народная Артистка, а потом сразу - что Жанна Агузарова, а в финале - мужчина с усами...
При этом никакой она не ребёнок: за спиной нешуточный личный опыт, и опыт многих поколений предков, и выраженная актёрская индивидуальность, и тренированная психофизика. И то, что она играет из спектакля в спектакль, её Герой - Существо, пережившее Апокалипсис, сверхчеловек, которому нечего больше терять.
Воздействие Розы на зрителей определяется двумя факторами: с одной стороны - шаманизм, актёрская месса, мастерство и обаяние; с другой - этот вот Герой... Зачем, для чего он нам нужен? Должно быть, чувствуем его рядом, а частично и в себе. И это даёт возможность выстоять и продолжать жить в твёрдом разуме - "до победы".
О Голуб вспоминала, но после: как она бы это сделала? как ОНИ бы это сделали? Но Чебакова убедила.
Несмотря на текст. На весь идиотизм бытовых диалогов, из которого вроде бы должно что-то произрасти, эти бесконечные "ели-не ели", "варили-не варили" и прочую бестолковщину... Трудно мне даётся такой "абсурдизм"- как будто еду в маршрутке и слушаю, как тётки трендят (или разговоры по мобильнику, что ещё хуже).