?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 February 2013 @ 02:18 pm
"Добрый человек из Сезуана" театр им. Пушкина, 1 февраля 2013 (премьера)  
По внутреннему ощущению - это удача!
Авторской, бутусовской интонации удалось покорить и исполнителей, в основном, молодых актёров, и пьесу Брехта.
Спектакль получился, с одной стороны, прямой и декларативный (как и требует материал), с другой - очень поэтичный, атмосферный.
Основные метафоры: дождь (в конце оборачивающийся дождём сигаретных пачек), вода и песок, деревья, которые слишком хороши и полезны, чтобы позволить им спокойно прожить всю жизнь. Они понятны, но легки, воздушны - как и вся метафорическая ткань спектакля. Впечатления не выжигаются калёным железом на сердце зрителя, а накапливаются постепенно. Все приёмы вроде бы понятны, но эффект сложен, он больше в ощущениях, чем в мыслях.
Сценография, пластика, костюмы и грим, весь видеоряд - знакомый почерк. Живая музыка - в основном, полуночный бессонный джаз, способствующий медитации. Зонги - на русском и немецком. Немецкой речи звучит много, но нет ассоциации ни с фашизмом, ни с ремарковщиной (свойственной Юрию Бутусову, но не здесь) - это больше похоже на звукопись в литературе, одно из выразительных средств спектакля.
В первом действии много переводного текста - бегущая строка наверху, крупные алые буквы, как огненные знаки в небе. Невольно всматриваешься, читаешь, вникаешь в смысл... Во втором действии этого то ли меньше, то ли перестаёшь обращать внимание: прямая информация уже не нужна.
Если говорить о внешнем смысле, то здесь у меня нестыковка. Фразу "страшен соблазн жить в роскоши" (так в спектакле) я помню в варианте "страшен соблазн творить добро", а это - противоположное. Но как раз внешнее наименее интересно. Посыл спектакля - общегуманный, хоть и выражен в конкретных образах. Спектакль -  поэтическая аллегория с ускользающим внутренним смыслом, пока мне удалось захватить лишь немного.
Очень хорошие актёрские работы. Прежде всего - Александры Урсуляк и Александра Матросова, у остальных пока чувствуется некоторая скованность, которая, должно быть, скоро пройдёт. Спектакль вообще довольно сыгранный, сложившийся - для премьерного, но всё-таки об этом лучше судить не сейчас.  Несмотря на то, что длится он стандартное для театра время (примерно 3 часа), то есть по бутусовским меркам, короткий, для актёров - это очень сложная работа. То, что они справились - уже очевидно.
 
 
 
sopravviverosopravvivero on February 2nd, 2013 11:33 am (UTC)
ох, спасибо вам за ваши тексты
очень интересно
я вот только пока фотографии видела
и вдруг, меня осенило, как же красиво Бутусов показывает женщин... так как-то эстетично, прямо-таки сидишь и любуешься ими, что не часто бывает последнее время в кино или в театре. все как-то одинаково, а тут такие женские образы - глаз не оторвать. я даже себе на холодильник повесила сцену из Макбет) очень красиво и притягательно
lotta20lotta20 on February 2nd, 2013 03:42 pm (UTC)
Это ЮБ спасибо! :)
Эстетично у него, пожалуй, всё.
skaska_skazokskaska_skazok on February 2nd, 2013 02:20 pm (UTC)
Какие разные отзывы, однако, на этот спектакль! Единственный вывод, который я для себя сделала, это что даже если на новом спектакле Бутусова становится хорошо, то не сразу:)
lotta20lotta20 on February 2nd, 2013 03:01 pm (UTC)
Ну эти выводы - они личного свойства. Мне на спектаклях ЮБ по-разному, я поняла, что очень важно, в каком театре он ставит, с какими актёрами. Одни и те же приёмы могут радовать в одном спектакле, коробить в другом.
С Пушкинским - получилось, а тревога-то у меня была...
Но в любом случае - Бутусов однозначно любимый режиссёр. Что у него не нравилось - просто отодвигала в сторону.
irisha_sirisha_s on February 3rd, 2013 04:50 pm (UTC)
Да уж, очень личного. На "Чайке" и "Макбете.Кино" мне стало "хорошо":) уже после первого действия. И это "хорошо" никуда не ушло. А с "Добрым человеком..."
у меня не сложилось.
lotta20lotta20 on February 3rd, 2013 05:27 pm (UTC)
Получается, что "сложилось" только с самыми-самыми? :)
irisha_sirisha_s on February 4th, 2013 06:23 am (UTC)
Получается:))) А вообще все очень индивидуально, у кого-то с "Макбет.Кино" не
сложилось, хотя от "Чайки" в восторге. "Добрый человек..." режиссерски интересен,
возможно со временем пересмотрю. Но жгучего желания, чтоб ЭТО не кончалось, на премьере не возникло. В любом случае Бутусов остается МОИМ режиссером.
lotta20lotta20 on February 4th, 2013 10:51 am (UTC)
Чайка и М-К подряд - очень высокая планка. Естественно, и дальше ждёшь необыкновенного. То есть надеешься на это, но в то же врем боишься, что вообще будет провал, у меня так. И я изначально выдала ему индульгенцию на неудачу, потому что этот спектакль вполне мог быть экспериментом (и стал, в какой-то мере).
Без Меры не было бы М-К, без Иванова - Чайки. ЮБ проходит какие-то этапы, учится и развивается. В Добром человеке нащупываются очередные "новые формы", потому и считаю его удачей.
irisha_sirisha_s on March 23rd, 2013 06:23 am (UTC)
Вчера Добрый человек меня потряс. Спектакль очень вырос. И у меня было
совсем иное состояние души. Даже аплодировать не могла первые минуты.
Урсуляк удивительная! А какая музыка!
lotta20lotta20 on March 23rd, 2013 06:31 am (UTC)
Да вы что?! Я так рада! ЮБ - победитель!
Срочно хочу ещё!!!
irisha_sirisha_s on March 23rd, 2013 06:44 am (UTC)
Победитель, абсолютный! Идите обязательно, сама собираюсь в апреле снова. Было ощущение, что на премьере смотрела другой спектакль, хотя мизасцены то все те же,
и актеры, и сценография. И всё другое! Думала так не бывает.
А пока 30-го Макбет в Питере)
Gordei41 AristofanGordei41 Aristofan on December 21st, 2015 01:59 pm (UTC)
"Добрый человек из Сезуана" театр им. Пушкина, 20 декабря
Театр Пушкина стал моим любимым театром. Ни одного просмотренного спектакля нельзя назвать пустым. А спектакль Бутусова «Добрый человек из Сезуана» просто бомба. Я до сих пор, спустя неделю, под неотвязным впечатлением. Все три часа история проститутки игралась в сопровождении трогательной лирики живого музыкального коллектива. Мощный чистый звук колыхал сердце. Артисты пели и танцевали очень искусно. Диалоги подчинялись музыкальному ритму, воздействуя необыкновенно. Публика была очень приличная, сидела с открытым ртом в гробовой тишине. Громкие аплодисменты Александре Урсуляк и всем участникам.