lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Category:

"Добрый человек из Сезуана" театр им. Пушкина, 1 февраля 2013 (премьера)

По внутреннему ощущению - это удача!
Авторской, бутусовской интонации удалось покорить и исполнителей, в основном, молодых актёров, и пьесу Брехта.
Спектакль получился, с одной стороны, прямой и декларативный (как и требует материал), с другой - очень поэтичный, атмосферный.
Основные метафоры: дождь (в конце оборачивающийся дождём сигаретных пачек), вода и песок, деревья, которые слишком хороши и полезны, чтобы позволить им спокойно прожить всю жизнь. Они понятны, но легки, воздушны - как и вся метафорическая ткань спектакля. Впечатления не выжигаются калёным железом на сердце зрителя, а накапливаются постепенно. Все приёмы вроде бы понятны, но эффект сложен, он больше в ощущениях, чем в мыслях.
Сценография, пластика, костюмы и грим, весь видеоряд - знакомый почерк. Живая музыка - в основном, полуночный бессонный джаз, способствующий медитации. Зонги - на русском и немецком. Немецкой речи звучит много, но нет ассоциации ни с фашизмом, ни с ремарковщиной (свойственной Юрию Бутусову, но не здесь) - это больше похоже на звукопись в литературе, одно из выразительных средств спектакля.
В первом действии много переводного текста - бегущая строка наверху, крупные алые буквы, как огненные знаки в небе. Невольно всматриваешься, читаешь, вникаешь в смысл... Во втором действии этого то ли меньше, то ли перестаёшь обращать внимание: прямая информация уже не нужна.
Если говорить о внешнем смысле, то здесь у меня нестыковка. Фразу "страшен соблазн жить в роскоши" (так в спектакле) я помню в варианте "страшен соблазн творить добро", а это - противоположное. Но как раз внешнее наименее интересно. Посыл спектакля - общегуманный, хоть и выражен в конкретных образах. Спектакль -  поэтическая аллегория с ускользающим внутренним смыслом, пока мне удалось захватить лишь немного.
Очень хорошие актёрские работы. Прежде всего - Александры Урсуляк и Александра Матросова, у остальных пока чувствуется некоторая скованность, которая, должно быть, скоро пройдёт. Спектакль вообще довольно сыгранный, сложившийся - для премьерного, но всё-таки об этом лучше судить не сейчас.  Несмотря на то, что длится он стандартное для театра время (примерно 3 часа), то есть по бутусовским меркам, короткий, для актёров - это очень сложная работа. То, что они справились - уже очевидно.
Tags: БУТУСОВ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments