lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Идеальный муж. Комедия" МХТ, 23 февраля 2013

Всё-таки чувствовать себя свободно и чувствовать себя свободным - не одно и то же.
Здесь речь идёт по большей части о свободе трепать языком. И то не на все темы. Я, например, всё ждала, когда в спектакле появятся евреи - в качестве социально-культурного явления, достойного осмеяния ничуть не меньше, чем разнообразные гэкающие и шокающие русские и "лица кавказской национальности", представленные бароном Тузенбахом в исполнении Чонишвили. Не дождалась, нельзя же считать вкладом в тему слова папы Лорда "евреев не люблю", сказанные ни к селу ни к городу... То есть евреи у Богомолова опять присутствуют лишь в виде "главных потерпевших", никак иначе (видимо, такова его внутренняя свобода в этом вопросе).
Спектакль по форме напоминает роскошный капустник. Масштабный... но всё-таки капустник, междусобойчик для тех, кто в теме. У меня же получилось похожее на фильм "Анна Каренина": интереса хватило лишь на первые 10 минут, потом эффект неожиданности пропал, а эффекта накопления не произошло, стало скучно. Понятно, что про себя можно слушать бесконечно, даже если талдычат одно и то же, но это было не про меня. Зато про многих других - судя по жизнерадостной реакции зала.
Пародия необязательно означает обобщение и необязательно художественность. Бывали моменты, когда спектакль талантливо вскрикивал и талантливо умирал... "но это были только моменты", остальное тонуло в стёбе. Хуже всего то, что под прикрытием стёба режиссёр протащил в спектакль пафос, и этот пафос меня просто достал. Как и длиннейшие монологи: всё боялась, что начнётся про белый плащ с кровавым подбоем. Хорошо ещё, что у Миркурбанова и Чонишвили голоса выразительные, будь на их месте Гордин - не досидела бы и до антракта.
Посмотрела, однако, до конца - ради именно "моментов", которые спектакль скрашивали. Понравился красавец Миркурбанов, похожий на "белого орла" (и на виктюковца), Кравченко с честным лицом, Мороз... Да и вообще по части актёрской игры всё в порядке... То есть почти всё. Ждала появления Розы, хотя довольно быстро стало понятно, что в этом спектакле ей делать нечего, то, что дело для неё всё-таки нашлось - целиком на совести режиссёра. Интересно: когда Богомолову есть что сказать (в смысле, важного), он по полной форме использует суперактёров (Розу, Табакова), если ж нет - они оказываются на втором плане.

"Люди скучны!" -  видимо, потому так радуются спектаклю. Это  радость узнавания.
Tags: Богомолов, МХТ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments