lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"LIEBE", (Шиллер "Разбойники") 4 апреля 2013,ГИТИС, мастерская Женовача (режиссёр-педагог Ю.Бутусов)

Студенческий спектакль - дело особое, в нём главное - студенты. Потому мне с самого начала казалось неправильным рассматривать его с той точки зрения, как молодые актёры будут воплощать очередной замысел Бутусова. Здесь он режиссёр-педагог, вот и интересно, как он проявился в этом качестве.
Про замысел кое-что ясно: "разбойники" превратились в "liebe" (внешняя тема), ну и кто про что, а ЮБ снова про театр (смена обличий как концепт). Но поскольку спектакль актёрский, главную тему продвигает самая сильная фигура - в данном случае это Франц Моор. Понятно, что в студенческом спектакле важно показать, что умеют актёры, но внешняя техника Бутусова, кажется, волнует мало. Девушки играют мужчин, меняют обличья, переодеваются, поют и танцуют - понятно, что подготовлены, умеют, но главное - внутреннее.
У меня день был сумбурный, в итоге забыла про программку, а на сайте информации нет. Кто кого играет, не знаю, но теперь уже думаю, что в мае надо бы пересмотреть. Дело режиссёра (педагога, тем более) - не только замысел, не только различные придумки (тут, кстати, нового мало), но главное - работа с актёром. Студентки, что называется, "справляются", а одна из них - настоящая Героиня, хотя по пьесе - Герой. Речь как раз о Франце Мооре. Интересно, конечно, и то, как Бутусов из "мужского" режиссёра превратился в "женского". Это было ясно по последним спектаклям, его явно теперь больше интересует женская, точнее даже, женская актёрская, природа. Между тем, в "Разбойниках" только одна женская роль, а играют в спектакле пять девушек.
Гендерные различия размыты, довольно быстро перестаёшь обращать на них внимание, несмотря на то что текст настойчиво напоминает про женское-мужское. Может, кому-то это показалось важным, но для меня спектакль по сути свёлся к одному герою и одной актрисе. И к теме, для ЮБ постоянной. Франц Моор, Ричард, Эдмонд - братья по духу. Студентке, на мой взгляд, удалось то, что уже давно не удаётся Аверину-Эдмонду - создать цельный и обобщённый образ человека, абсолютно уверенного в своём праве совершать преступления и подлости, потому что судьба с ним несправедливо обошлась. Так он стремится восстановить равновесие, но в итоге попадает в ловушку. У девушки глубокое вхождение, органика. ЮБ проделал с ней обычный фокус: сперва у Франца есть внешние проявления уродства и ущербности, потом актриса избавляется от лишнего грима, но продолжает держать образ, да и зритель уже привык видеть в герое уродство. Роль сложная и трагическая - при этом много комизма, парадоксальности в исполнении.
В спектакле мало действия и много читки, а это, как известно, труднее всего играть. Но справились. Хотя и тут хочу выделить Франца, слушать его и наблюдать за ним очень интересно..
Tags: БУТУСОВ, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments