?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 April 2013 @ 12:21 am
"Маленькие трагедии Пушкина" Сатирикон, 12 апреля 2013 (прощание)  
Очередное прощание со спектаклем - не трагедия, но очень грустно. И есть ощущение потери, несправедливости и обиды; о человеке в таком случае говорят: уходят лучшие... Тут даже к возрасту не придраться, так что причина непонятна.
Не будучи любимчиком, этот спектакль ознаменовал какой-то новый этап моего зрительского развития, понимания того, что есть для меня "новые формы". Как раз с любимчиками сложнее: они цепляют за личное, попадают с тобой в резонанс, им всё прощаешь, и в итоге возникает путаница представлений. А с "Маленькими трагедиями" возникла ситуация, когда можно постараться понять, почему я - в зале, почему я - с ними, почему мне этот спектакль важен. Всё это известно, но каждый открывает для себя простые истины, когда ему жизнь это подсказывает.
Так вот всё действительно просто и известно: "новые формы" для меня это "непрямой" способ воздействия на зрителя, то есть без сантиментов и заигрывания с залом. Конечно, режиссёры о зрителе думают, да и сантименты всё-таки пробиваются, но это не в лоб, незаметно, без привычных реакций на актёрскую игру по типу "он засмеётся - все хохочут, нахмурит брови - все молчат".
После МТП у меня всякий раз было просветлённое состояние и большое желание думать о важном и разбираться с этим - не о спектакле речь, а о собственном моём мире. И всё кажется: вот-вот пойму что-то очень серьёзное, должно быть, когда-то это произойдёт - но уже не под влиянием МТП, их больше не будет... Пока что складываются кусочки разных картин, происходят маленькие открытия - но как же это нужно! И несколько моих знакомых, чьим мнением я дорожу, со мной согласились: непонятно, КАК, но спектакль помогает внутренней духовной работе.
Конечно, и "старые формы" нужны: хорошо на спектакле посочувствовать героям и погоревать над своею судьбой и вообще ощутить весь спектр эмоций, тем более, что некоторые режиссёры (понятно, кто) прекрасно совмещают старое с новым. Но мне МТП объяснили, почему я люблю спектакли, которые принято называть "холодными".
Сегодняшний день был важен и для актёров. Недаром Байрон играл Сальери. Я это заподозревала ещё в прошлый раз, когда неожиданно увидела его в массовке. Неожиданно - потому что он уже не актёр Сатирикона, и сегодня я, кажется, впервые об этом пожалела. Раньше для меня не было принципиальным, кто Сальери - он или Сотников, роль эта довольно условная, а вокальные и пластические возможности у двух актёров примерно на одном уровне. Но Байрон в своих внесатириконовских странствиях, похоже, как-то "нагулял" драматизма, у него проявились качества, которые я раньше не замечала. И акцент уменьшился (это важно!), интонации изменились.
Спектакль - режиссёрский, это понятно и по номинациям "Золотой маски". Но как же радостно и интересно в нём было играть актёрам! Кузнецов, Дровосекова, Спивак очень занятые актёры, и хотя в МТП их роли значительны, другие работы восполнят потерю. Остальным - хуже. В общем, страшно жаль это терять - по многим причинам!
Спасибо!
 
 
 
Татьяна Сенсемилияsen_semilia on April 12th, 2013 09:41 pm (UTC)
Жаль...А причину не знаете? вроде роли у него были в Стириконе.
про "Лафкадио" не слышала, возьму на заметку.
lotta20lotta20 on April 12th, 2013 09:43 pm (UTC)
Возьмите) сама не видела, но хвалят очень. Это детский спектакль, но для всех годится и даже премию какую-то получил.
Почему ушёл - не знаю совершенно.