?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 April 2013 @ 09:32 pm
Снова "Чайка"  
Многие, попав на "Чайку" после долгого или недолгого, но всё-таки перерыва, говорят: "Как она изменилась за это время! сколько нового! "
Это не совсем правильная формулировка: спектакль каждый раз другой, новое может закрепиться, а может и нет, а иногда и подзабытое старое вдруг проявляется.
Воскресный спектакль традиционно сильнее субботнего: актёры чувствуют себя увереннее, свободнее, отсюда больше собственных импровизаций или изменений (и импровизаций), санкционированных режиссёром. Помимо мелочей, которые всегда меняются, были значимые. Во-первых, слова Аркадиной о "музыке и пении", которые раздавались раньше у озера, были поддержаны пением актёров (это как-то уже было - хорошо!). Во-вторых, сюрприз, которого не все и заметили - Треплев участвовал в танце в финале 1-го действия. Танцующий Тимофей в треплевской клетчатой рубашке - замечательно!
Смешные мелочи практически зелёного спектакля очень веселили в течение 1 и 2-го действий. От "номера" Шамраева "снесло" и актёров, и зрителей (особенно, постоянных, которые всякий раз предвкушают, что ещё учудит Шамраев). Ещё приключился максимум интерактива, часть которого, как всегда, свалилась на Глеба (я теперь его называю "любимец богов"). Треплев, пробегая мимо него, чтобы смотреть свой спектакль, скорчил ему забавную рожицу (получив другую в ответ) и хлопнул по плечу. Нина в пении разыграла с ним традиционную пантомиму, бросив цветок другому, а потом начав извиняться. Сорин же слегка напугал пожилую зрительницу своим появлением в зале и стал её успокаивать. Дорн снова, уже во второй раз вывел Таню на сцену в 1 действии.
Кстати, Осипов после вынужденного отдыха от спектакля очень, что называется, возмужал, приобрёл лоск и уверенность. В связи с этим изменился и Дорн, утративший некоторую первоначальную опереточность (которую отмечали критики). И - избавился от седой пряди. Его "мне 55 лет" уже не надо ничем подкреплять внешне, театральная условность возраста практически растворилась (хотя актёр стал ненамного старше - почти ни насколько!) Но... седую прядь, с которой сыпалась пудра, когда Дорн встряхивал головой, всё-таки жалко - как выразительную забавную деталь.
Зал подобрался смешливый, потому кураж и жизнерадостность актёров с благодарностью поддерживались зрителями. Я даже стала побаиваться, что это снизит драматизм второй половины спектакля - но напрасно! Видимо, свобода, которую проявляют актёры, предполагает жёсткий внутренний контроль. Должно быть, поэтому воскресный спектакль почти всегда сильнее: по второму разу они уже многое могут себе позволить, это легче. А "Чайка" - серьёзный спектакль,
В общем, порадовали. Хотя для меня, (я уже давно себе в этом призналась) он состоит из двух частей и идёт два вечера подряд. Несколько суховатая, но в то же время нервная субботняя "Чайка" с множеством случайных зрителей в зале (так уж получается) - это как бы первая часть, а иногда даже пролог к основному действию.
 
 
 
zosya_tse on April 15th, 2013 08:42 pm (UTC)
была месяца два назад и тогда тоже заметила как сильно изменился Осипов
хотя он и до этого вызывал во мне симпатию, но с тех пор приглядываюсь уже серьёзно)
lotta20lotta20 on April 15th, 2013 08:56 pm (UTC)
Именно так: симпатию - всегда, но сейчас - серьёзно. Становится по-настоящему крупным актёром.
Чайка настолько многофигурная, что за всеми полноценно не уследить, обычно чья-то линия выходит на первый план. Вчера Осипов внимание перетянул на себя. Ещё интересно: исчезновение или сглаживание внешних деталей, характерности - по мере развития спектакля (так эта седая прядь исчезла уже за ненадобностью). Но иногда это даже внутри спектакля происходит - по мере развития образа. Я всё жду, когда Тригорин наконец-то избавится от красного пятна на носу. Но видно, ещё не вырос)))

Edited at 2013-04-15 08:57 pm (UTC)
zosya_tse on April 15th, 2013 09:10 pm (UTC)
угу, и когда я смотрела Осипов был самым... сильным звеном)) но тогда может сработал ещё и эффект неожиданности
вот бы ему ролей хороших побольше, чтобы не упустить момент роста
lotta20lotta20 on April 15th, 2013 09:13 pm (UTC)
Не знаю, насколько это "хорошая" роль...))) Но впереди - профессор Хиггинс в Пигмалионе.
zosya_tse on April 15th, 2013 09:19 pm (UTC)
эта - хорошая
(к слову, даже маленькая-маленькая роль у Бутусова - хорошая)
lotta20lotta20 on April 15th, 2013 09:20 pm (UTC)
это не у Бутусова, а у Райкина)))
но думаю, и у Бутусова ему что-то найдётся))
zosya_tse on April 15th, 2013 10:05 pm (UTC)
ааа, я думала про хорошую - это про Дорна сомнение)
а райкинские уже кажется и афиши видела, нечто(
lotta20lotta20 on April 16th, 2013 05:35 am (UTC)
По поводу "маленьких" ролей у ЮБ - согласна! И особенно в Чайке: там, если уж по правде, ни от кого глаз нельзя отвести, даже от лакея Яши)
Потому у меня обычно в 1 действии выделяется определённая линия-персонаж-история, и потом всё преломляется через эту призму.
Но подозреваю, что в плане Дорна ещё продолжает работать эффект контраста (и с Добронравовым, и с ним самим-прежним), вот ему и главное внимание.
Татьяна Сенсемилия: Достоевским увлечённаяsen_semilia on April 15th, 2013 10:24 pm (UTC)
Как я Вам завидую, что Вы столько раз смотрите "Чайку". Недавно только узнала , что в спектакле происходят импровизации, а так ведь, если в первый раз и не понять, думаешь, что так и надо.
А я Осипова давно люблю :-)
lotta20lotta20 on April 15th, 2013 10:42 pm (UTC)
Скажем так: я могу позволить себе эту роскошь)))
Ну и желание пока не пропадает. Вообще-то нас, фанатов Чайки, приличное количество. Кто-то ходит чаще, кто-то реже, но все регулярно - и уже намозолили глаза актёрам))
Пожалуй, это действительно по большей части связано с импровизациями, но не только: спектакль явно развивается и далеко не весь его потенциал выбран. И актёры - растут!))

Edited at 2013-04-15 11:41 pm (UTC)
Татьяна Сенсемилияsen_semilia on April 16th, 2013 06:38 pm (UTC)
Здорово! Вашими глазами каждый раз Чайку по-новому смотреть можно :-)
А с актерами разве не знакомы лично?
Мне казалось, кто так часто ходит, то преимущественно по приглашениям занятых в спектакле :-)
lotta20lotta20 on April 16th, 2013 07:52 pm (UTC)
Зрители попадают на спектакли, кто как может))
Редко - по приглашениям актёров, так как братание актёров со зрителями в Сатириконе не принято. Если кто знаком лично, то, как правило, связан по делу.
Постоянных знают в лицо, конечно. Недаром Райкин говорил, что на "Чайке" произошел отбор зрителей. Кстати, если бы пришлось составить совокупный портрет такого зрителя, я бы не смогла: каждый находит своё, спектакль совершенно разноплановый.
Татьяна Сенсемилияsen_semilia on April 16th, 2013 08:37 pm (UTC)
я тоже предпочитаю общаться издалека, раньше страшно волновалась цветы дарить, теперь привыкла, но все равно на поклонах теряюсь, не помню что и как происходит, когда сама дарю :-)

неужели они (актёры) ещё успевают за залом наблюдать и запоминать зрителей? :-)
lotta20lotta20 on April 16th, 2013 09:09 pm (UTC)
Чайка - фанатский спектакль)) причём постоянные стараются сидеть на любимых местах, одних и тех же. Плюс цветы дарят.
Да и разные поклонники - некоторые очень хорошо партнируют, когда идёт интерактив)