lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

Снова "Чайка"

Многие, попав на "Чайку" после долгого или недолгого, но всё-таки перерыва, говорят: "Как она изменилась за это время! сколько нового! "
Это не совсем правильная формулировка: спектакль каждый раз другой, новое может закрепиться, а может и нет, а иногда и подзабытое старое вдруг проявляется.
Воскресный спектакль традиционно сильнее субботнего: актёры чувствуют себя увереннее, свободнее, отсюда больше собственных импровизаций или изменений (и импровизаций), санкционированных режиссёром. Помимо мелочей, которые всегда меняются, были значимые. Во-первых, слова Аркадиной о "музыке и пении", которые раздавались раньше у озера, были поддержаны пением актёров (это как-то уже было - хорошо!). Во-вторых, сюрприз, которого не все и заметили - Треплев участвовал в танце в финале 1-го действия. Танцующий Тимофей в треплевской клетчатой рубашке - замечательно!
Смешные мелочи практически зелёного спектакля очень веселили в течение 1 и 2-го действий. От "номера" Шамраева "снесло" и актёров, и зрителей (особенно, постоянных, которые всякий раз предвкушают, что ещё учудит Шамраев). Ещё приключился максимум интерактива, часть которого, как всегда, свалилась на Глеба (я теперь его называю "любимец богов"). Треплев, пробегая мимо него, чтобы смотреть свой спектакль, скорчил ему забавную рожицу (получив другую в ответ) и хлопнул по плечу. Нина в пении разыграла с ним традиционную пантомиму, бросив цветок другому, а потом начав извиняться. Сорин же слегка напугал пожилую зрительницу своим появлением в зале и стал её успокаивать. Дорн снова, уже во второй раз вывел Таню на сцену в 1 действии.
Кстати, Осипов после вынужденного отдыха от спектакля очень, что называется, возмужал, приобрёл лоск и уверенность. В связи с этим изменился и Дорн, утративший некоторую первоначальную опереточность (которую отмечали критики). И - избавился от седой пряди. Его "мне 55 лет" уже не надо ничем подкреплять внешне, театральная условность возраста практически растворилась (хотя актёр стал ненамного старше - почти ни насколько!) Но... седую прядь, с которой сыпалась пудра, когда Дорн встряхивал головой, всё-таки жалко - как выразительную забавную деталь.
Зал подобрался смешливый, потому кураж и жизнерадостность актёров с благодарностью поддерживались зрителями. Я даже стала побаиваться, что это снизит драматизм второй половины спектакля - но напрасно! Видимо, свобода, которую проявляют актёры, предполагает жёсткий внутренний контроль. Должно быть, поэтому воскресный спектакль почти всегда сильнее: по второму разу они уже многое могут себе позволить, это легче. А "Чайка" - серьёзный спектакль,
В общем, порадовали. Хотя для меня, (я уже давно себе в этом призналась) он состоит из двух частей и идёт два вечера подряд. Несколько суховатая, но в то же время нервная субботняя "Чайка" с множеством случайных зрителей в зале (так уж получается) - это как бы первая часть, а иногда даже пролог к основному действию.
Tags: БУТУСОВ, САТИРИКОН, Чайка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments