?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 May 2013 @ 03:33 am
К-ф "Милый друг" (реж. Деклан Доннеллан, Ник Ормерод)  
На правах поклонника Мопассана (после книги "На воде") Николай (теперь буду называть сына так, взрослый уже)  посадил меня смотреть нового "Милого друга" с Робертом Паттисоном. При понятном отличии этого фильма от "Анны Карениной" впечатление схожее: сначала интересно, кто есть кто и каковы сквозные образы, потом всё становится ясно, и интерес пропадает. Так что до конца не досмотрела (содержание-то знаю и так). Экранизации иллюстративного типа по большей мере рассчитаны на тех, кто Мопассана не читал, но теперь, может быть, соберётся.
В целом фильм качественный и симпатичный. Содержание упрощено, есть разночтения с романом, но именно это добавляет чуть интриги. Видимо, чтобы у зрителей не возникало сомнений в том, что Жорж Дюруа - плохой, его играет не ожидаемый бравый красавец с пшеничными усами, а Паттисон - с его неправильным и порочным лицом, выявляющим вампирическую сущность героя. Г-жа Вальтер (здесь у неё другое имя) в романе - женщина в возрасте, в фильме, чтоб сомнений опять же не было - совсем пожилая дама. При этом - роскошная Мадлен - Ума Турман, в некоторых сценах от её красоты просто дух захватывает!
Хорошая картинка вызывает доверие к происходящему, хотя духу и приметам времени следуют не всегда. Понятно, что не Ренуар и не Тулуз-Лотрек, но пляшущие с дамами господа в цилиндрах и раскрашенные проститутки всё-таки вызывают ассоциации с известными картинами, что приятно.

Естественно, вспомнила виденный когда-то давно спектакль Житинкина с Домогаровым. Тот Дюруа тоже был без усов, но слегка фашистского вида: должно быть, так выражались его  солдатское прошлое и сексуальное притяжение, которое испытывали к нему дамы. Там была сильная сцена смерти Форестье (играл, кажется, Андрей Ильин), и она многое определяла в спектакле. В фильме эту линию просто слили.