Удивительно хорошо вписалась в стиль режиссёра, как будто всю жизнь так играла, Светлана Немоляева. Её Домна Пантелевна - главная актёрская удача спектакля, и Маску она уж точно получила не за прошлые заслуги, а за самые настоящие.
Ирина Пегова в роли Негиной, конечно, борозды не испортила, но по совести сказать, как узнала я её лет 10 назад в "Дяде Ване", такова она и здесь: девичья искренность и беготня по сцене - это лучшее в ней (или просто Карбаускис её "так видит").
Михаил Филиппов мне не достался, а из Лобоцкого сахарозаводчик очень условный (по мне, так никакой). Лобоцкий - интересный мущщина, один из наших доморощенных аленов делонов, вот и выглядит его Великатов, как модный и хорошо зарабатывающий актёр, медийный персонаж, такие обычно актрис не опекают. На другого красавца - Костолевского - смотреть приятно, и не только по старой памяти, но и из-за самоиронии, с какой он играет (так и хочется припаять ему заодно с Немоляевой восторженное: сразу видно старую школу!)
С финалом - беда, причём традиционная для современных постановок Островского. Кажется, поставлена уже логическая точка, красиво поставлена (герой, вызывающий наибольшую симпатию, или пошёл в сад вешаться, или в кабинет умирать от удара, или, как здесь, роскошно уехал на рояле-паровозе), тут бы и закончить - но оставшиеся зачем-то строятся в мизансцену и говорят банальности. И то, что произносить финальную речь, досталось любимому мною Спиваковскому, ничего не меняет. В этом спектакле вообще много тонкого, лежащего за пределами внешнего сюжета, но есть и некоторая прямолинейность, которая в условиях Маяковки больше режет глаз, чем в РАМТе. В целом же - очень хорошо; срабатывает эффект накопления впечатлений, спектакль сперва постепенно затягивает, а потом держит, я это люблю.