?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 May 2013 @ 08:34 pm
"Три сестры" (Някрошюс)  
Посмотрела сокращённый вариант "Трёх сестёр" Някрошюса (спектакль 1995 года), было снято для ТВ. Действительно, режиссёрский почерк очень напоминает Бутусова. Мне про это говорили многие, а я в живую не видела ни одного его спектакля. По записи судить трудно, но сходство очевидное: в сценографии, реквизите (подобные деревяшки или ведро с прорезями на голове у героя вполне могли быть у ЮБ), общем колорите, музыкальном оформлении (марш Латенаса целиком переехал оттуда в "Чайку", а там это главная тема), сочетание лирики и гротеска... Но главное - схожее восприятие Чехова, позволяющее обращаться с ним довольно свободно, отбросив привычные представления. В общем, это какой-то родственный спектакль.
Но интересно, что даже те, кто говорит, что ЮБ именно взял у Някрошюса многое (например, канаты-качели), тем не менее понимают его оригинальность. Дело, видимо, в уровне таланта. Где-то читала, что гений берёт своё там, где его находит (в том числе, у других). Всё верно, к тому же ЮБ и не скрывал, что Някрошюс - его любимый режиссёр.
Теперь тем более любопытно, каким будет НАШ спектакль.

http://vk.com/id22356624?z=video22356624_164730228%2F75402e08a8b4b6d74a (на всякий случай, в ютюбе не нашла)
 
 
 
gala_spb on May 19th, 2013 11:47 am (UTC)
Да, Ю.Н. всегда заимствует у Някрошюса. Именно это так мешало мне в "Макбетте" (я только что видела "Гамлета" ЭН и была под сильнейшим впечатлением). Собственно, и "Чайка" - это сплошной поток заимствований. Но тут впервые - м.б. для меня, м.б. раньше я этого не видела - все эти заимствования не скрывались, а выставлялись напоказ. И главное было не в них, а в том внутреннем порыве, который заставлял искать (порою - лихорадочно и стремительно) слов и жестов, звуков и красок, способных перевести собственную внутреннюю боль во что-то видимое, понятное другим. И - возможно - позволяющих чем-то эту боль облегчить.
Ю.Н., все же, ставит "Сестер"? Честно говоря, я боюсь этого, "Чайку" нельзя повторить. Мне казалось, что после "Чайки" что-то в его жизни должно пойти иначе, он должен найти новый путь. Жаль, но пока этого не происходит. Обидно мне и за наш театр. Не то чтобы я ревную к "Сатирикону", я понимаю, какие нити сейчас связывают режиссера и актеров, такое нарабатывается годами. Но мне жаль наших молодых артистов, которых Ю.Н. поманил и бросил (скажем уж откровенно).
lotta20lotta20 on May 19th, 2013 11:59 am (UTC)
Ну что вы? А Макбет-Кино? Это же не просто поманил! Мне кажется, что ЮБ развивается одновременно в нескольких направлениях: Чайка, М-К и Добрый человек - это три разных. И многое определяется авторами: чеховское направление (для меня от Иванова), шекспировское и, не знаю, как его назвать, но с четвёртой стеной между залом и актёрами.
Я-то, напротив, была в изумлении, когда после Чайки грянул М-К (мне-то казалось, что после такого выплеска надо долго накапливать другие силы).
С молодыми он возится, ему интересен процесс... но прежде всего нужно высказываться самому как художнику. Видимо, для этого сатириконовские пока - лучший материал. Три сестры будут, мне кажется, вряд ли тут возможен пересмотр, это же не подгонка и выбор пьесы под труппу, как было в Пушкинском.