?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 May 2013 @ 01:13 am
"Лондон Шоу", Сатирикон, 29 мая 2013 (прогон)  
Только вернулась из Питера - пожалуйста: после "Макбет. Кино" - "Пигмалион. Кино".  Хотя, конечно, название "Лондон Шоу", основанное на каламбуре, этому спектакля подходит больше - несмотря на постоянные отсылки к кинотемам: музыка Чаплина, образ Чаплина, сцены, стилизованные под немое кино...
Часть сатириконовских спектаклей по жанру подходит под определение театрального шоу, и этот - из их числа. Он. что называется, удался, его ждёт, я надеюсь, массовый успех, что необходимо театру, в нынешнем репертуаре которого несколько элитарных спектаклей, а впереди - бутусовские "Три сестры".
Пьеса Бернарда Шоу - довольно многословная, громоздкая и жёсткая по содержанию, социально-психологический компонент  играет в ней большую роль - наряду с водевильно-мелодрамным. Совместить эти два пласта трудно, и в заданном жанре удавалось разве что всё тому же великому Чаплину - в его лучших фильмах. В спектакле, естественно, чем-то пришлось пожертвовать. Социальное в нём практически не звучит, за материальное положение "бедной Элизы" и с начала-то не особенно переживаешь, а уж потом тем более: как-нибудь устроится, сомнений нет. Психологию напрочь губит абсолютно антрепризная игра Аверина-Хиггинса, так что вообще неясно, из-за чего сыр-бор.  Ведь как оно по-антрепризному: ходит герой с глупым видом - уж одно это и смешно, и обаятельно. Но на дураков, как известно, не обижаются, и в них не влюбляются. А если влюбилась и обиделась - сама виновата, гордиться тут нечем и сочувствовать нечему. Потому и финал не прозвучал, хотя юная Альбина Юсупова, играющая Элизу, очень даже ничего, а дальше, думаю, будет ещё лучше.
Надо, конечно, посмотреть и других: Лизу Мартинес и Артёма Осипова (на него надежда большая, он в хорошей актёрской поре и форме). Во всяком случае, пересматривать спектакль я готова, он очень приятный, и, надеюсь, через некоторое время сложится к лучшему, приобретёт нужный лоск.
Из недостатков, помимо Хиггинса (и частично из-за него), недобор элегантности, аристократизма и избыток грубости, который чувствуется и в сценах с папашей Дулиттлом, хотя и гасится как-то классом игры Дениса Суханова. Уверена, что, когда играет Сиятвинда, эффект тот же: им обоим удаётся очень рискованные вещи проделывать без вульгарности (или мне так кажется?)
Из достоинств - удачное использование стилистики немого кино, избавившее спектакль от нагромождения больших кусков текста, который сам по себе, конечно, шикарный, но для сцены мало пригоден. Я вообще не видела в театре ни одной удачной постановки по Шоу, его пьесы годятся больше для чтения. Но с другой стороны, они содержат великолепные характеры и драматургические ходы, потому интересны. В общем, можно понять Райкина, решившего использовать роскошный материал и представить его в той манере, которая ему как режиссёру лучше всего удаётся.
 
 
 
wing_of_a_swanwing_of_a_swan on May 30th, 2013 09:52 am (UTC)
Лена, спасибо за отзыв! Заинтриговали, надо обязательно сходить :)
lotta20lotta20 on May 30th, 2013 08:50 pm (UTC)
Желательно, Аня!:)