?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 June 2013 @ 10:49 pm
"Евгений Онегин" театр им. Вахтангова, 3 июня 2013  
Желание ещё раз увидеть, как Татьяна Ларина танцует с медведем, оказалось настолько сильным, что я снова пришла в Вахтанговский. "Евгений Онегин" - яркий пример того, как в тебя может попасть спектакль чужого по крови режиссёра (к сожалению, бывает и наоборот, и это очень неприятно). Причина, думаю, в том, что театр, как известно, искусство коллективное, и тут совпало много факторов.
Главное - текст Пушкина и то, как он преподносится и обыгрывается. Хотя моя спутница в антракте сказала, что актёры просто демонстрируют сценречь, принятую в Щуке, и ей это слушать невмоготу, потом и она прониклась, спектакль убедил. Ничего не поделать, именно такая манера здесь кажется более органичной, чем (к примеру) бубнёж по-богомоловски, работают свои законы.
Спектакль, что называется, "нарядный": роскошное сценическое пространство, роскошная "французская песня" в обработке Латенаса, Онегин-Маковецкий, дефиле Онегина-Добронравова (вот у кого бы отобрать весь текст, пусть просто ходит), великолепная смерть Ленского; возок, похожий на автозак, на заснеженных дорогах, дивертисмент зайчика... Ну а когда произошёл финал, мы чуть было не залились горькими рыданиями, вспомнив другого, родного, медведя...
В то же время повторилось неприятие некоторых моментов. Прежде всего это "коза с баяном" и "собака с домрой".  Можно попытаться найти в этом содержательный смысл ("с молодою женой мой соперник стоит" - в романсе Ольги), но стилистически они коробят сильно.
 В связи с Татьяной Лариной мне вдруг пришло в голову, что почему-то почти во всех спектаклях "молодые девушки обыкновенно фальшивы". Обвинять в этом актрис не хочется: когда они играют другие роли, а не юных героинь, ситуация другая. В чём тут дело? В вИденьи режиссёров, которые, как правило, немолодые уже мужчины? На моей памяти только Нина Гусева в "Деньгах" перебила традицию, вылепила свою героиню, и в этом именно ЕЁ заслуга, потому что Тарханова, которая теперь играет Настеньку одна, ничего подобного не делает, играет, как  положено.
С юной Татьяной попробовали побороться, наделив её подростковыми  выходками и импульсивностью, выражающейся в физических действиях, вроде таскания тяжестей. Но умильный взгляд режиссёра на "молодость-молодость" всё равно чувствуется.