?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 June 2013 @ 12:17 pm
"Шоша" Театр Наций, 14 июня 2013  
Еврейский оркестрик, песенки на идиш, призрак Холокоста в предвоенной Варшаве. Подача текста и общая атмосфера заставили вспомнить спектакли тридцатилетней давности, когда показывали что-нибудь "антифашистское" ("Глазами клоуна", например). И абсолютно отдельные - Полина Стружкова, играющая юную Шошу, странное существо, и Роза Хайруллина - её мать. То есть они - вместе, и отдельно от остальных, два совершенно различных способа существования актёров на сцене. У Розы и Полины - полное "вхождение", остальные традиционно  "театральны". Уж не знаю, было ли так задумано режиссёром, но перепад очень сильный. Инсценировки вообще дело сложное.  Труднее всего пришлось Роману Шаляпину, который одновременно и герой, и рассказчик. Сразу переключаться и подключаться к абсолютно органичным двум героиням у него не получается. Собственно, меня и удивило, как "спелись" Полина Стружкова и Роза. Сейчас обнаружила, что Стружкова играла в "СамАрт", но уж вряд ли в этом дело...
Впечатление от спектакля в целом хорошее, но он неровный. Есть удачные режиссёрские решения (понравилось, как все персонажи кормят друг друга с рук), есть и проколы (финал завис, несмотря на то, что последний монолог произносила Роза), но когда речь идёт о камерном спектакле, невольно больше всего внимания обращаешь на игру актёров. 
 
 
 
 Кэтpianistka_kat on July 1st, 2013 03:23 pm (UTC)
Собираюсь пойти на этот спектакль с момента премьеры. Схожу, пожалуй, после вашего отзыва)
А "Глазами клоуна" с Бортниковым для меня это 80-е годы)
lotta20lotta20 on July 1st, 2013 07:32 pm (UTC)
Для меня тоже 80-е) и потому так странно было видеть спектакль с похожим мироощущением, несмотря на общий антифашизм.