?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 June 2013 @ 04:18 am
"Школа жён" Табакерка, 16 июня (предпремьерный показ)  
Очаровательная и забавная постановка. Лёгкие комедии Мольера ставить трудно: по форме они слишком привязаны к определённым театральным традициям. Тут хоть вывернись - необходимы простые решения, но так, чтобы не было скучно и банально. На маленькой сцене Табакерки простые решения сработали удачно: решётки, сперва отделяющие мир сцены от зрителей, а потом символизирующие клетку, в которой жених-опекун держит простодушную Агнессу, перемещающиеся зелёные кусты, лунный свет, французские фразочки, воркующие на крыше голуби (они материализуются в юных жизнерадостных нахалов - своеобразную массовку), хороший звукоряд...  И как всегда в таких случаях, необходим очень сильный актёр - практически не покидающий сцену, который будет держать зал в течение всего действия и одним своим присутствием придавать ему глубину и нерв.
Почти сразу вспомнила сатириконовский "Квартет", который видела только в записи. Там в центре тоже был традиционный мольеровский герой - обманутый жених, потом - отец. Играл его  Денис Суханов, а остальные мужские роли, постоянно переодеваясь и перевоплощаясь - Григорий Сиятвинда. Актёры были молоды, легки, изящны, существовали на сцене в полной гармонии.
В спектакле Табакерки расклад  иной. В центре - Александр Семчев, один из лучших актёров Табакерки-МХТ. Обманутый, а потом наказанный жених противостоит большинству других персонажей - молодых, легкомысленных и вертлявых. Он - значительная фигура, это видно уже сейчас, во время прогонов, когда спектакль ещё не до конца сложился, а Семчев иногда сбивается с текстом (длинные монологи, куча реплик - текста у героя очень много). Кстати, сбивается и слушает подсказки суфлёра, абсолютно не выходя из образа. При значительности (в том числе, и фактурной) он вовсе не тяжёл, и мольеровский образ ему идёт. Его роль полна самоиронии и внутренне драматична, в ней чувствуется перспектива.
Впервые увидела на сцене Виталия Егорова, но его функции в спектакле больше декоративные. Да, собственно, и с остальными так - по большому счёту пока все подыгрывают Семчеву, несущему основную смысловую и энергетическую нагрузку.
 
 
 
Константин Янулов (Крестич)_jak_fatalist on June 17th, 2013 01:02 am (UTC)
Ой, а не подскажите где есть запись Райкиновского "Квартета"? Так хочу вспомнить...
lotta20lotta20 on June 17th, 2013 08:56 am (UTC)
Ходит по рукам, в сети её нет. Запись очень плохого качества, но впечатление создаёт.