?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 July 2013 @ 10:20 pm
"Сон в летнюю ночь" Театр на Юго-Западе, 1 июля 2013  
Девчонки раззадорили цитатами, и поняла, что очень хочу - снова в ЮЗ, на "Сон в летнюю ночь".
(И был ещё бонус - впервые идти в ЮЗ по приглашению, причём от актёра из числа любимых. После многих-многих проблем за все эти годы: очереди на морозе, подушки на ступеньках, идейно-художественные разногласия с другими постоянными зрителями... нервы, нервы... А в сухом остатке - любовь, которая не ржавеет.)

Почему-то была уверена, что волшебство осталось, что этот спектакль не подведёт, и не ошиблась. И перестала бояться разочарования, и кажется, поняла, почему ЮЗ - родной и любимый, а спектакли Беляковича в Станиславского или по нулям, или бежать оттуда бегом, как вышло у меня с "Куклами".
Мы привыкли оперировать словом "энергетика" и какие-то проколы объяснять тем, что её не хватает на большой зал. Но почему не хватает-то? Опыт гастролей Коляды показал, что технические трудности при переносе спектакля на другую сцену вполне можно преодолеть. А здесь всё-таки да, не хватает - но это следствие чего-то другого.
Для меня  (да и для многих) в последнее время ключевым является другое понятие - понятие СВОБОДЫ. Театр - "территория свободы", именно так! Для её обретения проводятся различные реформы, на глазах меняется театральная карта Москвы. Репертуарный театр с его закостеневшей структурой и затхлой атмосферой кажется пережитком. Между тем, свобода возможна в любом театральном объединении - и в студии, и в репертуарном театре, и на новомодных мобильных сценических площадках, и даже в антрепризе. Только достигается она разными способами, и прививать уже найденные ростки чужеродной структуре - занятие бесполезное.
После долгого перерыва смотрела "Сон" - и была счастлива, и любовалась чудесными актёрами. Не хочу сказать, что они изначально талантливее или профессиональнее, чем в Станиславского, но они СВОБОДНЕЕ - это абсолютно точно! Налёт студийности на спектаклях Юго-Запада - это их неповторимая особенность. Актёры открыты и искренни, как дети, они уверены, что их любят, что им, если что, простят "хорошую мину" и шалость. Это позволяет им играть без оглядки, с увлечением, куражом и радостью. Отсюда и пресловутая энергетика. У этого способа существования на сцене есть обратная сторона: если происходит какой-то сбой, актёры теряются, их не спасает техника, по своей психофизике они очень неустойчивы и, если что, начинают имитировать энергетику: суетиться и "брать горлом". Это касается даже природных юго-западников, что и говорить о других актёрах, играющих в театре Станиславского в спектаклях ВРБ! То, что я видела там в "Куклах" - это отчаянные попытки держать внешний рисунок и ритм с предсказуемыми срывами в суету и грубость. Большая сцена, чужая, антрепризного характера публика, несовпадение атмосферы, заданной чудесной сценографией Беляковича и звукорядом, с атмосферой другого театра - и студийность превращается в махровую провинцию.
Я, тем не менее, понимаю девочек, почувствовавших и здесь особенное волшебство: Белякович сохранил свой почерк и вообще попытался выжать всё, что мог, из возможностей чужого театра. Но по сути их растрогала дурная копия прекрасного шедевра.
Кстати, вспомнила рассказ Никиты, который будучи в Нижнем Новгороде, зашёл там на "Куклы"... и уснул в кресле. Хотя скорее всего, тот спектакль был всё-таки получше "станиславского".
В общем, "ушли" Беляковича оттуда - ну и ладно! По-человечески обидно за него, жалко, что не получилось... Но это - лирика, а по настоящему, гамбургскому счёту спектакли в ЮЗ и там - абсолютно несопоставимы в художественном отношении, это надо признать.
И немного о вчерашнем спектакле. Обновление состава фавнов и нимф прошло удачно: и старенькие, и новенькие - молодцы! Бонусом был Матошин-Лизандр, временно введённый, вместо Нагретдинова. Не совсем его это роль, но я его люблю и вообще талант не скроешь! Миша Белякович в роли Дудки очарователен и интересен, но я всё-таки с ностальгией вспоминаю его Основу. Санников хорош и похож, но баллада в его исполнении пролетает мимо. Не понравились новые костюмы мастеровых, они их как-то обезличили, особенно жаль клетчатой рубашки Бакалова. Козлов-Астапенко наконец-то поймал волну и в роли Миляги очень даже ничего, хотя по части всё той же "свободы" до Сергеева ему далеко. А так никаких чудес: кто очень хочет, кому НАДО, тот своего добивается.
СПАСИБО - за прекрасный вечер, за радость искусства!
Особенное спасибо девочкам, которые выдали мне гирлянду из листьев, и я сидела на спектакле, чувствуя себя настоящей лесной фифой))
Tags:
 
 
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on July 3rd, 2013 07:56 am (UTC)
Сон в летнюю ночь
Пользователь teatr_uz_adm сослался на вашу запись в записи «Сон в летнюю ночь» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Сон в летнюю ночь" Театр на Юго-Западе, 1 июля 2013 [...]