?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 July 2013 @ 02:16 pm
"Всё начинается с любви" (моноспектакль Аверина)  
 Очень неплохо, лучше, чем ожидала. Чувствуется, что актёр делает то, что ему нравится, как ему нравится, планку не завышает, в сторону не сворачивает. И в принципе я понимаю зрителей, которые выходят из зала с чувством глубокого удовлетворения. Есть цельность спектакля, есть стиль, правда, что называется, "в жутких розочках", но всё-таки стиль, против которого я ничего не имею. Некоторая жанровая противоречивость: "разговор по душам" со зрителем, даже если он происходит в форме монолога, предполагает открытость, интерактив, а тут очень уж всё застроено и выверено, сгущено, жёсткий ритм без пауз, чувствуется страх потерять хоть на секунду власть над залом (а вдруг зритель заскучает?), отсюда скованность (ещё и КА был в зале), так хотелось, чтобы актёр наконец-то расслабился, отпустил себя - это частично произошло уже к середине спектакля. Аверин - актёр сентиментальный, играет открытую эмоцию (улыбка на устах - печаль в глазах), но держать огромный зал трудно, поэтому перебор с "душой" и со "слезой" - впрочем, тут дело вкуса.
Не то чтобы не понравилось, но окончательно определило моё отношение к нему, и это тоже дело вкуса: из игры Аверина окончательно ушла ирония (самоирония тем более). Это особенно заметно, когда он читает Вертинского (вот тут-то "розочки" и попёрли), а прямые стихи Рождественского понравились. Лучшее же - "Смерть Цыганова" Давида Самойлова, и читал хорошо, и постановка очень удачная, при том, что вписана в общий антураж.
Боялась выраженной игры "на публику" (публика-то у Глухаря... разнородная), но тут как раз сдержанность была на пользу. Собственно, в том и проблема: трудно приобщить к искусству людей, которые не за тем сюда пришли. Надо, чтобы им было понятно и привычно, и в то же время нельзя идти у них на поводу, возможно, из-за этого и недостатки спектакля. Но в целом - честная работа, с полной отдачей и с пониманием того, что актёр делает.