lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Мера за меру" театр им.Вахтангова, 11 октября 2013

Спектакль видела на премьере, писала о нём вот здесь http://lotta20.livejournal.com/115931.html
Теперь смешно читать собственные сетования на то, что Бутусов перестал быть актёрским режиссёром и рассматривает актёров исключительно как краски - наряду со светом, реквизитом и тд. Но тогда, после "Иванова" и "Меры", казалось, что всё именно так и обстоит.
И тем не менее... Тогдашнее давнее впечатление от спектакля практически совпало с сегодняшним, хотя тогда он ещё не сложился до конца, а сейчас уже как бы на излёте. После "Макбет. Кино", тоже шекспировского, тоже несатириконовского и поставленного в той же манере, я склонна рассматривать "Меру" как некий эскиз или пробный вариант "настоящего" спектакля. Жалеть не о чем: для Бутусова это был важный шаг в развитии, этап на его пути, и спасибо театру и актёрам, что они совершили этот шаг вместе с ним. В общем, несколько удручающего впечатления, как после премьеры, у меня, по счастью, не осталось.
Много отдельных прекрасных сцен и моментов - в основном, немые многофигурные интермедии, когда актёры действительно используются как элементы сценографии. Но сцены и правда воспринимаются отдельно друг от друга, есть лоскутность, из которой ничего не рождается, поэтому (в отличие от чайкинских повторов, например) она кажется просто недоработкой режиссёра. Нет полноценного актёрского ансамбля, но это отчасти компенсируется присутствием дуэта - Епишева и Крегжде. Как понравились они мне в первый раз, так и сейчас не разочаровали. Соло Епишеву удавались похуже, хотя с ближних рядов гамлетовский монолог Герцога был вполне. И вообще раздвоение героя (которого не заметила моя знакомая, решив, что играют два похожих, но разных актёра) - это большая удача, и по замыслу, и по исполнению. Второй дуэт - Клавдио и Джульета - тоже получился хорошо.
Но вот ощущения удачного спектакля, которое часто бывает, когда смотришь даже что-то гораздо менее ценное в художественном отношении, на этот раз не было. При кажущемся родстве Бутусова и Туминаса (через Латенаса, через корни Някрошюса) "Мера" представляется чужеродным вахтанговцам спектаклем, каким-то побочным ребёнком. В чём тут дело - непонятно. Однако, как говорится, попытка засчитана.
Tags: БУТУСОВ, вахтанговский, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments