?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 October 2013 @ 04:49 am
 
Продолжаю читать критику. Рецензии строятся по единому принципу: сначала общий экскурс с перечислением спектаклей ЮБ в Сатириконе и вне его, потом описательная часть - с упоминанием актёров-героев, ярких эпизодов и горы мусора на сцене. Потом автор характеризует спектакль как "нелинейный" и эклектичный, называет его "ребусом"  и дёргает за одну из ниточек, которая ему по сердцу: метафора Театра, пронизывающая "Отелло" (как и "Чайку"), или крах моральных ценностей современного общества. И говорит, что этого маловато... В лучшем случае - хвалит актёров.
Вспоминаю, как обрадовались критики, когда вышел "Добрый человек" - достаточно внятный, не слишком сентиментальный и - главное -  при желании в нём можно было обнаружить актуальное и чуть ли не политическое высказывание. Появилась надежда, что Бутусов образумился, стал, как все. А он снова за своё, и при этом уже вырос в такую фигуру, что его невозможно игнорировать (честно говоря, даже ирония в его адрес выглядит неуместно). Но ведь непонятно же ничего, а кому хочется чувствовать себя дураком, и не в первый раз уже! Сиди и думай: а вдруг король голый? А вдруг не голый, а я напишу, что голый... И на актёров не свалишь: очевидно, что они играют по высшему классу и в соответствии с режиссёрской задачей. Потому пишут осторожно, суховато, недоброжелательность полускрывается. Растерянность отсутствует только у тех, кого захватило (и он этому рад), или у людей с огромным самомнением, которые "всё поняли". В общем, не позавидуешь. Не уверена, что здесь помогает большой профессиональный и зрительский опыт, возможность сравнивать.
Мне в первый раз так интересно читать рецензии, я даже начинаю запоминать имена))
 
 
 
Марьяmirr_ra on October 25th, 2013 01:33 pm (UTC)
Все именно так! - у меня тоже подобное впечатление сложилось!
Бедные критики)
lotta20lotta20 on October 25th, 2013 03:02 pm (UTC)
Они просто не знают, что делать с Бутусовым))
gala_spb on October 25th, 2013 05:00 pm (UTC)
Не знаю как с "Отелло" (еще не доехала :)), а с "Чайкой" было так очевидно - или это твой спектакль, он захватил тебя и понес (как, например, Бартошевича), или не твой, и ты отгородился от него стеной, и каждую соринку в бревно превратишь, и даже идешь на откровенную подлость (понятно кто).
Критики - в большинстве - не любят театр, они любят себя в театре. За о-о-очень малым исключением.
lotta20lotta20 on October 25th, 2013 05:10 pm (UTC)
С Отелло в любом случае сложнее, он не настолько захватывающий, тем более сейчас. Много ещё не подогнано, ритм не всегда держится. Но я поняла, что мой кредит доверия ЮБ ничуть не пострадал))