?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 April 2009 @ 11:07 am
"Только без рук. Без вскрикиваний, без волнений."  
Вчера получила очередное подтверждение моя мысль о том, что зрители 1-го ряда становятся настоящими участниками спектакля, по крайней мере, чувствуют себя таковыми.
При последнем движении из рук Воланда вылетела трость - прямо под ноги зрителям. Если бы я не поменялась местами со знакомой, вполне могла бы её поднять, а в худшем случае - получить в лоб. А ведь накануне на "Шутке" я уже поднимала колье, вылетевшее их рук Графа.
Кстати, такого финала можно было ожидать: спектакль шёл на кураже - при почти чужом и сначала холодном зале.
Уже заметила, что в таких сучаях ОНИ обычно играют очень хорошо. То ли перед незнакомыми зрителями играть интереснее, то ли при нулевой и даже отрицательной реакции просыпается вдруг "неуёмная жажда обладания", желание во что бы то ни стало подчинить себе зал... не у всех, конечно.
Я уже раньше обратила внимание на то, что в мимике Карины-Геллы появляется что-то от Бочоришвили, вчера это было особенно заметно. Гелла казалась более ЖИВОЙ и неравнодушной к происходящему.
Горшков явно относится к этому спектаклю куда серьёзнее, чем к "Шутке": его комические куплеты были ещё смешнее и разнообразнее, чем обычно, но без всякого сползания в балаган.
Левий Матвей произнёс свой монолог в конце 1-го действия на совершенно шекспировском градусе, при этом очень осмысленно, я впервые такое вижу.
Ну а Воланд вытворял, что хотел не только с торостью, но и с голосом. В итоге его сцена с Левием проходила в гробовой тишине, и актёры могли себе позволить и шёпот , и любые паузы - зал как-то обалдел от напора.

Ах. да! Может, это только для меня новость - но у Воланда новое пальто! Куда более удачное, чем  кожаный вариант, заставляющий всё время вспоминать Пигмалионов, хотя, наверное, менее практичное. Он в нём буквально "элегантный, как рояль".
 
 
 
bertran01bertran01 on April 22nd, 2009 10:34 am (UTC)
...когда пустая бутылка, брошенная "тренированной" рукой Олексяка/Дяя ("Суер") полетела прямо в мою подругу Ольгу, я успела буквально во вратарском прыжке отбить ее в сторону. Дяй в своей Гостевой каялся и клялся, что "вся команда бросит пить".
Не помогло. На следующем спектакле меня не было... и бутылка дала-таки подруге в лоб. В результате обсуждения такого постоянного внимания артиста к определенной зрительнице выяснилось, что, вылетая однажды легкокрылой чайкой из пароходной трубы ("Уроки русского"), он эту трубу аккурат на Ольгу же и обрушил. :))

А мой вопль на Макбетте (о, несчастный наш любимый Макбетт...), когда один из кубиков катился по сцене.... катился... да и выкатился со сцены в зал. "Аааааа! - вскричала я тогда под хохот всего первого ряда. - Я ждала этого 3 года!!!"

Так что... В каждом театре БЫВАЕТ, когда актеры (произвольно или нет) стирают линию рампы... ;)