?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 November 2013 @ 10:24 pm
к-ф "Только Бог простит", реж. Николас Виндинг Рефн  
Николай, когда надо, ходит со мной в театр, я, когда надо, смотрю с ним кино. Этот фильм он долго ждал в прокате, но так и не дождался, зато он появился в сети - и сразу от поклонников "Драйва" и Гослинга посыпались риторические восклицания типа "Что за бред!" Николаю надоело объяснять всем, что здесь как и почему, и вдобавок закрались подозрения: вдруг действительно в фильме ничего нет, а он сам всё придумал и  нагрузил тем, что в голову пришло. Мне эти сомнения понятны: сама объясняю желающим, что как и почему в "Отелло". Собственно, для того я и смотрела - чтобы рассеять подозрения.
Конечно, ничего он не придумал: есть там достоевщина-карамазовщина с отцеубийством, богоборчеством и слезинкой ребёнка, есть преступление-наказание, фрейдизм, сны и символы. Но помимо того, что он мне рассказал, больше я ничего в фильме не обнаружила. В отличие, например, от фильмов Ким Ки Дука, которые всегда больше, чем показано.
Это хороший артхаус: тягучий ритм, очень красивые, наполненные кадры, клюквенного вида кровь, театрализованная, комиксовая жестокость. Полный урбанизм, пространство замкнутое, сконструированное. Неподвижность азиатских лиц (действие происходит в Банкоке) дополняется  непроницаемостью Райана Гослинга. Не могу сказать, что это актёр моей мечты, но он интересен и в непроницаемости (а я его помню в "Фанатике" совсем молодым и экспрессивным). Мне кажется, что теперь из него бы получился идеальный герой Ремарка - сентиментальный и тонкий, но не рефлексирующий, по крайней мере, внешне.
Понятно, что поклонникам "Драйва" здесь не хватило именно драйва: смотреть на то, что происходит в голове режиссёра, не всякому под силу и интересно. Мне фильм понравился, за исключением, пожалуй, самого образа "бога", который, видимо, предполагался скромным отставным полицейским, а вышел, напротив, пафосным. В таком решении чувствуется какая-то режиссёрская наивность.
Tags: