lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

к-ф "Географ глобус пропил" реж. А.Велединский

Очень хороший массовый фильм. Рассчитан на широкий прокат, но зрителей не ублажает зазря, вниз их не тянет, а наоборот, поднимает планку: если даже в смысл не вникнут, всё равно почувствуют, что есть в жизни что-то помимо ежедневной жвачки.
Даже если не отрешаться от романа-источника, это очень достойная экранизация, но лучше всё-таки отрешиться и воспринимать фильм как самостоятельное произведение.Перенос действия в современность и замена молодого героя  на сорокалетнего прошли на удивление гладко: не возникает никаких недоумений. А развязка даже лучше, чем в романе: Маша здесь не дочка Розы Борисовны, Служкина увольняют по другому поводу - без мелодраматического привкуса. Хабенский играет очень хорошо, правда, своего типичного-привычного, но смотреть на хорошую игру Хабенского - особое, уже нечастое удовольствие. Паноптикум прочих персонажей тоже удался - включая школьников (особенно, Градусова).
Однако из-за драматургических изменений герой, на мой взгляд, сильно потерял в масштабе. В фильме показаны не настолько безрадостные жизненные обстоятельства, чтобы ими можно было оправдать почти беспробудное пьянство Служкина. Если в романе молодой герой постоянно оказывался в психологически безвыходных ситуациях и вынужден был таким образом уходить от проблем, то здесь его поведение логичнее всего объяснить банальным бытовым алкоголизмом - ну хочется ему выпить по любому поводу, и всё! В частности, только это приходит на ум во время сцены в электричке: нет бандитов, нет ощутимой внешней опасности, которую можно отвести от детей, лишь формально отделив себя от них. Просто Градусов появился - и вот они пьют вместе. Подобных ситуаций, когда человек хватается за дело, а потом идёт в запой, полно в жизни - это диагноз, пусть причина имеет глубокий характер, но по факту Служкин выглядит по своей природе хорошим, но на настоящий момент абсолютно конченым человеком.
Что делать, "алкоголики - это наш профиль", потому очередной "зилов" в исполнении Хабенского всё равно интересен и нужен. Хоть фильм и массовый, но он про жизнь, причём нашу. Его даже трудновато совместить с просмотровым попкорном, хотя зрители и совмещали. Но реакцию их в любом случае равнодушной не назовёшь, переживали вовсю.
Tags: КИНО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments