?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 November 2013 @ 06:42 pm
"Москва-Петушки" СТИ, 29 ноября 2013  
Алексей Вертков просто рождён для этой роли, а у Женовача склонность ставить на сцене прозу, поэтому спектакль не мог не состояться - рано или поздно. Но дело в том, что "Москва-Петушки" - это не обычная проза, а... непонятно что.
Первое действие мне очень понравилось.
Моё детство прошло в Подмосковье - в Кучино, так что ветка "Москва-Петушки" мне хорошо знакома, в электричке ездили часто. В Кучино был Дом культуры - с красным бархатным занавесом и потрясающей люстрой, под которой мы боялись садиться. И ресторан на Курском вокзале, как и привокзальная площадь, мне хорошо знакомы. И это всё в спектакле есть, оно узнаваемо и правдиво. Удачным показалось и решение образа Венички: с одной стороны, рассказчик совмещён с героем (что естественно), но с другой - есть некоторое отстранение, как будто кто-то на сцене (конферансье?) рассказывает историю, это подчёркивается галстуком-бабочкой и эстрадной пластикой актёра. К тому же степень опьянения героя обозначена лишь слегка, без всякого натурализма. И эротическая сцена, поставленная, как акробатический этюд, в своей условности очень удачна.
Вертков - актёр значительный, глубокий и очень точный. Он прекрасно подаёт текст (к удовольствию зрителей) и, при скупости внешних средств, создаёт полнокровный образ.
После антракта начались недоумения. Нарастающая фантасмогория поэмы Ерофеева требовала более сложной режиссуры, а всё оставалось на прежнем уровне -  и ясный мир спектаклей Женовача, и по-хорошему наивные герои, и сам Веничка, который то ли участвует в действии здесь и сейчас, то ли рассказывает обо всём со стороны. Фантасмагория обернулась какой-то бытовой бестолковщиной. В итоге финал показался облегчённым, а его искусственность снималась лишь благодаря знанию текста. Кто поэму не читал - уж не знаю, как они всё поняли, возможно, в памяти осталось лишь комическое.