?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 December 2013 @ 06:22 pm
 
Поняла вот что. Мне интересно, когда режиссёр (или писатель) в своём произведении разбирается с чем-то для себя важным, исследует, ищет. Тогда он открыт, иррационален, мыслит образами, не знает, каким будет результат - и этот результат может быть неоднозначным, а может и вообще не получиться, но здесь нет изначальной ошибки, просто центр интереса перемещается на процесс, на собственно творчество.
А когда художник уже "нашёл" и пришёл учить, когда он по отношению к зрителю занимает миссионерскую позицию и только ведёт его к уже известному результату, тогда творчество сводится к тому, чтобы найти ключи и отмычки - "свой болт с винтом" - на каждого. (И тут парадоскальным образом по своему подходу Богомолов совпадает с Райкиным).
Зритель в любом случае "отдаётся", ему это надо, за этим и приходит  театр, и когда получается - то это любовь. Но любовь бывает разная, и каждый волен выбирать, как ему больше хочется и нравится.
Tags: