Я - вспомнила, и утвердилась в своём тогдашнем мнении, что неудача спектакля напрямую связана с несоответствием игры актёров и поставленных перед ними задач. Что-то не срослось, может, просто не хватило взаимного терпения. Может, и зрительского терпения не хватило, в итоге, при всей моей симпатии к Бутусову, я не смогла справиться с неприятным чувством, которое вызвал спектакль.
Но! Серьёзно подозреваю, что сейчас терпения у меня было бы больше, и дело не в возросшем (а это так!) априорном доверии к режиссёру. Просто мне кажется, что зрители от спектакля к спектаклю постепенно "продвигаются" в заданном (скорее всего, "Чайкой") направлении - если правомерно вообще говорить о новом этапе творчества ЮБ. Во всяком случае, видно, что реакция на "Отелло" разнится у тех, кто смотрел "Макбет. Кино", и тех, кто до Питера так и не доехал. Получается, что каждый из последних спектаклей ЮБ - определённая веха, ступень, и возможно, самый первый (точнее, нулевой) уровень был пройдён именно "Ивановым". Попытку, к сожалению, не засчитали.