?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 January 2014 @ 10:25 pm
К-ф "Великая красота" реж. Паоло Соррентино  
Наконец-то случился первый домашний спокойный вечер. Шампанское с финиками, шоколадные конфеты и фильм "La grande bellezza". В общем, всё это друг другу соответствовало. Фильм - красивая, изысканно-скучноватая фантазия на темы Феллини, "сладкая жизнь" в богемно-светском Риме, "81/2", но герой постарше, шансов у него поменьше, и почти без гротеска. Вот что пришло в голову: мировая пошлость по-разному проявляется в жизни и воспроизводится в искусстве - в зависимости от страны... Среда, которая показывается в фильме, имеет прямой аналог в России, здесь это среда гламурная. Но в Италии и вообще в Европе - или гламур другой, или там его просто нет.
Откуда взялось и почему таким пышным цветом расцвело у нас страстное стремление следовать образцам и соответствовать стереотипам? Да ещё манерничанье, сюсюканье, ретушь даже в обыденной жизни... В "Великой красоте" показывается вроде то, да не то. Правда, возраст тоже имеет значение. У нас соответствующий герой, как правило, молодой плебей с уже наполовину сточенными зубами ("Духлесс"). У него нет будущего, но он об этом не знает, прошлого тоже нет, оторванность от почвы полная: у нас же реконструкции вместо реставрации, настоящего практически не осталось, мы разницы не понимаем...
Между жизнью и искусством здесь прямая связь. Герой фильма, как и его многочисленные прототипы, живёт в пространстве, одушевлённом призраками многих эпох, потому такая серьёзная наполненность кадра. Потому такая глубокая ирония: человеческую дряхлость, как и дряхлость уходящего мира, не преодолеть никакими уколами ботокса, но это неважно. Важно и прекрасно бесконечное движение жизни - вечно уходящей, вечно ускользающей. И подтверждается, что для того, чтобы движение продолжалось, необходима воздушная среда. Она есть в фильме, отсюда его обаяние и сдержанный оптимизм.
 
 
 
eho_2013eho_2013 on January 9th, 2014 08:51 pm (UTC)
Как интересно Вы взглянули на фильм с неожиданной точки зрения. И интересные параллели провели. Я его даже смотреть не хотела. А пожалуй, нужно.
lotta20lotta20 on January 9th, 2014 09:18 pm (UTC)
Попробуйте посмотреть! можно не до конца)))
eho_2013eho_2013 on January 9th, 2014 09:22 pm (UTC)
Обязательно! Вы меня заинтересовали.
lotta20lotta20 on January 9th, 2014 09:29 pm (UTC)
И поделитесь впечатлением! всё так субъективно, но вдруг совпадём?)
eho_2013eho_2013 on January 9th, 2014 09:31 pm (UTC)
Очень может быть, что совпадем! Я уже заметила, что мы с Вами по разным вопросам совпадаем :))
eho_2013eho_2013 on February 2nd, 2014 01:50 pm (UTC)
Давно хочу отчитаться по поводу этого фильма, как обещала.
Должна покаяться, не досмотрела до конца - и не потому, что не заинтересовал. А потому, что нужен спокойный момент, чтобы не спеша, вдумчиво смотреть, нанизывая эпизод на эпизод. Тогда втягиваешься в гармонию фильма. Урывками, по кусочку, такое кино смотреть невозможно. А у меня весь январь была какая-то страшная, утомительная суета. Буду выжидать подходящий случай.

Но в том, что я успела увидеть, явно просматривается наследие Феллини и других итальянских мастеров 1950-60-х годов. Фильм с большим вниманием к мелким, даже бытовым деталям, переходящим в сюр. Смерть японского туриста, совершенно неожиданная, как-то вплетается в общий поток... Наверное, потом за этим потянется какой-то сюжетный хвостик. Надеюсь, выберу в ближайшее время полдня в одиночестве и посмотрю с чувством. За наводку спасибо!
lotta20lotta20 on February 2nd, 2014 03:12 pm (UTC)
Спасибо за отчёт!))
я как раз и предупреждала, что до конца смотреть необязательно, главное, по-моему, Вы поймали)) Там действительно определённый ритм, в который надо втянуться. Те, кому режиссёр наследовал всё-таки интереснее, но тут проекция на современность.