?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 January 2014 @ 10:57 pm
Питер. МК  
У Бутусова из спектакля в спектакль переходит несколько устойчивых типов-героев (по тому, что я видела).
Герой №1 Клавдий-Ричард-Эдмонд-Треплев-Франц Моор-Яго
Герой №2 Дункан-Бекингем-Глостер-Тригорин-Карл Моор-Дункан№2-Отелло
Герой №3 - "простой солдат" Макбетт-Банко-Макбет-Кассио
Героиня - многоликая Женщина-Ведьма-Актриса
Независимо от моральных качеств, которые могут различаться, Герой №1 рефлексирует по поводу собственного несовершенства, несправедливости судьбы и завидует Герою №2, которого волнуют какие-то другие проблемы, более общего плана, а не комплекс собственной неполноценности - потому и завидует.
Я ещё на премьере студенческого "Liebe" недоумевала: зачем ЮБ продолжает разрабатывать "тему Ричарда", с которой вроде бы должен был разобраться... Но опыт "Отелло" показал, что, значит, не до конца разобрался, мало ему: и противостояние обострилось донельзя, и оба главных актёра в деле - те, кто прошёл с ЮБ все пять сатириконовских спектаклей.
"Макбет. Кино" смотрела с более лёгким сердцем, чем раньше: после "Отелло" и рассказов очевидцев о прогоне "Трёх сестёр" что-то стало понятнее. ЮБ не волнуют совпадения тем, персонажей, образов, он просто идёт вперёд, разбирается с тем, что для него важно. Стал больше доверять своей интуиции, меньше оглядываться на зрителей и начальство. Это опасно: отказ от самоограничения может негативно сказаться на художественном уровне спектакля. Как тут быть? Поскольку творческая личность художника и его путь в данном случае не менее интересны, чем конкретный результат (тем более что спектакли в принципе недолговечны), то пусть уж всё идёт, как идёт. Возможно, вскоре ЮБ вычеркнут из "гениев" и запишут в "чудаки" - это тоже неважно.
Теперь странно вспоминать: раньше московские и питерские поклонники режиссёра горевали, что он делит себя на два города, что надо ездить. Ездить - легко, это мелочь, по сравнению с тем, что спектакли есть.
 
 
 
irisha_sirisha_s on January 9th, 2014 06:16 am (UTC)
Некоторые мои знакомые говорят, что мол ЮБ повторяется. Для меня нет.Не знаю, но ОЧЕНЬ хочу увидеть, какие будут ТС на премьере, но то что Юрий Николаевич со своими актерами сделал с моей душой на прогоне не передаваемо. Это потом можно анализировать, сопоставлять и т.д. А сначала ты погружаешься абсолютно в этот нереально-реальный мир и растворяешься в нем. И сопереживаешь не на уровне нравится-не нравится, понимаю-не понимаю, а на таком чувственном, природном восприятии, которое для меня важнее любых форм.
lotta20lotta20 on January 9th, 2014 09:15 am (UTC)
на "чувственно-природном восприятии" или на уровне подсознания, тут главное - совпасть!
ЮБ действительно повторяется в формальном смысле, и это, кажется, волнует его меньше всего. По поводу ТС я общалась только с его фанатами (и себя к ним отношу, естественно), для нас это не повторы. Но он подставляется в глазах критиков. Они его недавно возвели на пьедестал, без его на то желания, теперь возмущаются, что не соответствует. Конечно, это параллельная жизнь, но всё-таки задевает.
Меня больше волнует, что спектакли стали очень мрачными. Он собирается сокращать ТС, может, там немного изменится атмосфера.
irisha_sirisha_s on January 9th, 2014 09:58 am (UTC)
Да, совпасть - это главное!

Мрачно, есть такое. Думала после додинских ТС уже мрачнее некуда, оказалось у ЮН еще мрачнее. Даже если сократит, финалы то останутся, мне кажется, а они так трагичны. Кажется после прощания Маши с Вершининым, можно остановиться, конец света уже наступил, но есть ведь еще и Ирина, и Ольга... и мы еще есть...

"Поживем увидим" - как говорила мудрая мама Жени Лукашина.
lotta20lotta20 on January 9th, 2014 10:59 am (UTC)
В связи с этим как понять, что для ЮБ его спектакль - полемика с Додиным? Сам он уверен в том, что зрителям (то есть людям) непременно надо оставлять надежду, и окончательного мрака не принимает. А на деле - вот что! Видимо, в его системе это ещё мрак неокончательный)) Потому что это всё-таки не жизнь, а игра, репетиция))

Edited at 2014-01-09 10:59 am (UTC)
irisha_sirisha_s on January 9th, 2014 11:21 am (UTC)
Не знаю, полемика ли (возможно, в какой-то степени), это у самого ЮН надо спрашивать.
А надежда все равно остается, у меня во всяком случае. И утро следующего дня было таким светлым и радостным! За что и люблю его спектакли... за человечность, при всей их трагичности.
Вот только "Месяц в деревне" оставил не лучшие воспоминания, не сам спектакль, он отлично сделан, но Ковальчук и публика сумели редкостно его испортить, видимо это был их день, а не наш с ЮН.
lotta20lotta20 on January 9th, 2014 02:32 pm (UTC)
Вот как? а я о Ковальчук в спектакле слышала только хорошее. Любопытно, но даже не знаю, доберусь ли - ТС в приоритете!))
irisha_sirisha_s on January 10th, 2014 05:38 am (UTC)
Я тоже слышала хорошее, подруга была в ноябре, говорит - была другая Ковальчук. И после спектакля общались с зрителями, совсем незнакомыми, их тоже Наталья Петровна не вдохновила.
Она и на прогоне ТС была как-то вне контекста, слишком обыкновенная на фоне остальных, возможно это режиссерская задача такая, что Наташа из другого мира, реального.
А приоритет ТС несомненен!)))
gala_spb on January 16th, 2014 04:53 pm (UTC)
Ковальчук в спектакле неплоха, но сам спектакль отличает чувство необязательности, случайности. Не знаю, что там случилось с Марчелли, но видно, что этот материал Ю.Н. не сильно задел.
Но безусловно - как сильно прибавил театр с приходом Ю.Н.! И не просто в новых возможностях, но, прежде всего, в желании нового. Это дорогого стоит, и Ю.Н. - молодец!
irisha_sirisha_s on January 17th, 2014 04:59 am (UTC)
Согласна, безусловно ЮН - большой молодец! Вот публику сложнее изменить, на Макбете. Кино. и на прогоне Трех сестер уже своя, знающая за чем и на что пришла. А 29 декабря на "Месяце в деревне" была такая новогодняя публику, очень смешливая и веселая.