?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 April 2009 @ 11:27 pm
К невозможному...  
Мне кажется, что с каждым разом расширяется пропасть между Калигулой и остальными персонажами. Раньше были хотя бы попытки ПОНЯТЬ, "тень тени" возможного понимания, теперь же ОН и они живут в совершенно  разных измерениях.
Впрочем, попытки всё-таки есть, и иногда - отчаянные! Бесконечно страдает Геликон, готова биться головой о стену Цезония, Сципион боится расстаться с последней надеждой. А Керее КАЖЕТСЯ, что он понимает... на самом деле, его раздражение вызвано именно столкновением с чем-то абсолютно чужим. 
Да и сам Калигула не зря временами всматривается в их лица, вслушивается в их слова (или просто голоса?)... то есть ЗРЯ: здесь невозможен не только диалог, но и простое сосуществование.
Он маленький, несчастный - они самоуверенные, наглые. Он проникается сознанием собственного могущества - они скукоживаются на глазах. Поразительный чисто внешний контраст, не только с сенаторами, но и с теми с кем он всё-таки разговаривает.

По-моему, я видела два или три действительно сильных спектакля. Остальные - просто хорошие. И это понятно: всё держится практически на одном актёре, остальные только подыгрывают ему в меру желания и возможностей.
Тяжелейшая роль, которая требует каких-то особых физических и душевных затрат. Про те - сильные - спектакли вспоминаю с двойственным чувством: не уверена, что хочу этого такой высокой ценой.
Tags:
 
 
 
bertran01bertran01 on April 26th, 2009 08:40 pm (UTC)
Ну, в общем, не хотела я писать... но - само написалось.
****************************
Калигула. Театр на Юго-Западе.

В общем, не надо ходить даже в очень хорошие театры на очень хорошие спектакли, если в этот день твоя душа не взлетает над сценой легкокрылой бабочкой восхищения, а почти смертным боем бьется об стекло, желая унестись отсюда... совсем в другое место.
Оттого - восторга не было.
Была простая констатация: спектакль вельми хорош, актеры старались, второе действие энергетичнее первого.

Возникли направления для "подумать". Например - что страшнее: единичный гений-тиран или толпы серого сброда? Ибо шансы, в общем, практически равны: быть перемолотой мясорубкой гениальной блажи можно с тем же успехом, как и быть затоптанным равнодушной толпой... Возможно, первый вариант гибели почетнее.

Или так: почему Керея, а главное - Сципион держатся рядом с Калигулой и, даже ненавидя, любят его? (Или наоборот - любя - ненавидят?)
Может быть, потому, что и они смело шли вперед по неведомым "серым людям" тропам... да в какой-то момент остановились, не посмев сделать последний шаг, который изменил бы всё в их жизни? Но они видят, что есть кто-то, кто - РЕШИЛСЯ. значит, и они когда-нибудь могут перестать топтаться на месте и сделают в новое... Сципион - последний маленький шажок... Керея - прыжок. Впрочем, прыгать у Кереи все меньше желания...

Калигула - убивает с практически звериной жестокостью? А вот и нет: он просто отдает приказ... а людишки с энтузиазмом бросаются предавать, казнить, поклоняться Венере, читать стихи... Они тупо исполняют приказы... сами же - не могут решиться на элементарно простое завершение примитивного заговора...

Скучно жить на свете, господа.
На свете, где столь редко встречающиеся Гении - это Гении Зла...
Где серые человечки огромными туманными массами застят взор, мешая смотреть и видеть...
Где тот шаг... прыжок, который НЕОБХОДИМ - сделать практически уже невозможно - слишком велико расстояние.
И остается - только смотреть - обожая... ненавидя...
leopard_helineleopard_heline on April 27th, 2009 06:12 am (UTC)
На счет пропасти - абсолютно согласна. У меня возникло точно такое же ощущение.