?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 March 2014 @ 04:34 pm
 
Немного воды на мельницу тех, кто считает, что для Бутусова пьеса вообще не имеет значенья))
Я поняла, почему в "Трёх сёстрах" мне померещился портрет Цоя, хотя на стене явно не он. И почему я права.
Может быть, изначально предполагалось, что Федотик прощается со своей любовью (и с жизнью), и это - Ирина. Но в получившемся контексте речь идёт о фанате-меломане, который жжёт портрет Кумира, то есть это в любом случае безответная любовь, предмет священного поклонения. Ну а дальше работает ассоциациативный ряд: стена - Цой - стена Плача...
В "Отелло" мы видим другой вариант той же темы: репер Кассио всё пишет и пишет письмо Отелло, что по сути повторяет клип, в котором вот так пишет письмо фанат Эминема. Здесь тема фанатства звучит не сильно, потому что Бутусова Эминем интересует в качестве ревнивца. Но есть и добавочные аллюзии: белокожий репер - Отелло наоборот, культовая фигура... В любом случае получается, что тема фанат-кумир была важной для режиссёра в момент становления замысла. А поскольку спектаклей получилось два, то вот так  из одного зерна проросли два разных ростка.