?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 March 2014 @ 09:25 pm
 
Только что прокатилась волна отмен гастрольных спектаклей, литовские и латышские театральные деятели таким образом выражают свою "солидарность", а точнее - протест (потому что, с кем солидарность, всё-таки непонятно).
И вдруг - радость! Вильнюсский Малый театр привозит в апреле спектакль Богомолова "Мой папа - Агамемнон". Спасибо, конечно, но почему - так? Почему и приезд этого спектакля - ура!, и отмены гастролей - тоже "ура", или по крайней мере - понимание? К богомоловским зрителям (и к нему самому) относятся с уважением, а к прочим - нет? Скорее всего, в этом есть логика: богомоловские тоже регулярно выражают протест, а значит, вроде как не несут коллективной ответственности за действия властей.
Но на душе от всего этого гадко. Сначала власть посредством "письма" загоняет в "одну лодку" мастеров культуры, проявив таким образом максимум неуважения даже к тем, кто был потенциально лоялен. Потом закордонные друзья стали тыкать нас носом  в это письмо, как в наделанную кем-то лужу, требуя коллективной ответственности и покаяния за коллективную вину. Но всё-таки сохраняя при этом презумпцию невиновности для избранных.
На этом фоне очень захотелось вечного и прекрасного - и желательно с прибалтийским акцентом. И я пересмотрела в записи "Отелло" Някрошюса, пока нам хоть это доступно.
Действительно прекрасно - начиная с музыки Зденека Фибиха в обработке Латенаса.
Никакой суеты, быта и в то же время никакой книжной умозрительности, к которой тяготеют многие современные режиссёры. Метафоры очень земные, даже "крестьянские", но они выводят личную экзистенциальную историю в открытый Космос. И ещё игра Владаса Багдонаса с его богатырской статью и эпической значительностью.
Между Отелло и Дездемоной - стена непонимания. Вроде бы дело в возрасте, опыте, характере... Может быть, в мужском-женском. Но по сути - в том, что это просто два разных человека, два разных мира. Благодаря властному, природному чувству на какие-то моменты возникают точки соприкосновения, высекаются искры - но дальше развитие не происходит. Зато любовь, захватившая Отелло, продолжает жить в нём. Отдельно от Дездемоны, но увы, не самодостаточно. Побеждает роковая стихия, с которой человек справиться не в состоянии.
Этот "Отелло" противоположен бутусовскому. Герой прост и прям, его самого удивляет сила и яркость приключившегося с ним чувства. Прост и Яго, подчиняющийся привычной логике неудачника. Дездемона - девочка, которой и невдомёк, какие силы она разбудила. Это настоящая трагедия Рока, и потому часть ответственности с человека снимается.
В отличие от бутусовского спектакля, в котором герои борются с внутренними демонами и финал означает их поражение в этой борьбе.
 
 
 
daubtdaubt on March 22nd, 2014 12:34 am (UTC)
Живи,пусть так,без него.Может,это эгоистично. Не знаю. Я теперь ничего не знаю. Я хочу,чтобы ты жила ) Долго,интересно,самобытно.
Пусть то,что было,прорастет в тебе и сыне. Вы непременно встретитесь.
А я вчера напилась(. Заяц выпил один фужер,а я-все оставшееся (((

Edited at 2014-03-22 12:35 am (UTC)
lotta20lotta20 on March 22nd, 2014 07:17 am (UTC)
Ленка, не нагоняй мрак, и так хватает! Лучше в театр выползай!