?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 May 2014 @ 10:44 pm
"Чёрный монах" МТЮЗ, 4 мая 2014  
Гинкас - умный, глубокий, мрачный. Я на него хожу с опаской. Желательно, чтобы актёры вызывали симпатию, это скрашивает...
В "Чёрном монахе" всё, как по заказу: хорошая молодая актриса Свежакова и трое роскошных мужчин - Маковецкий, Ясулович и Баринов. Каждый из них - чемпион в своём весе, так что в одном спектакле мне даже было трудно представить себе их вместе, при этом сочетаются прекрасно (а где надо - резко контрастируют). Когда-то Песоцкого играл Кашпур (я его помню на сцене МХТ), у Баринова более сильная собственная тема, потому контрастные краски сейчас наверняка ярче.
"Чёрный монах" - спектакль с особенной сценографией, определяющей в целом производимое впечатление. И с особенными спецэффектами, которые тоже зависят от сценографии. Малый зал - это бельэтаж театра, с выгороженной сценой - хлипким дощатым помостом, край которого нависает над чёрной пропастью пустого партера. Мне очень повезло с местом - сбоку от сцены, на одном уровне с ней. Оттуда хорошо была видна пропасть (мы сами были почти с краю), в которой раздавалось эхо, появлялся Монах, куда почти сразу чуть не свалился Коврин. И зал был виден, а двери и проходы также задействованы в спектакле, там бегают актёры, вдобавок от их шагов ходуном ходили стулья под нами, и это обостряло ощущение неустойчивости, потери равновесия, что работало на главную идею. В этом пространстве особым образом передаются звуки, со стереоэффектом, свет прекрасно продуман... а ещё павлиньи перья, торчащие подобно кустам... а ещё изумительный костюм Монаха...
Спектакль очень талантливый, точный, с великолепной игрой актёров, да ещё каких! Говорят, попасть на него трудно, тем более что мест мало. Мне просто повезло!
 
 
 
Жанjeanix on May 6th, 2014 07:24 am (UTC)
Удивительно ещё то, что спектакль этот несмотря на свой почтенный возраст (15 лет) - живой, я тоже не так давно его смотрел.
lotta20lotta20 on May 6th, 2014 09:40 am (UTC)
Совершенно живой! и Баринов туда вписался прекрасно. Или он с Кашпуром в очередь играл?
И там, кстати, тоже происходит сочетание чисто художественного впечатления с обычными чувствами - страхом, что актёр в "пропасть" сорвётся и т.д. Одновременно эффект присутствия и очуждения.
Жанjeanix on May 6th, 2014 09:53 am (UTC)
Баринова Гинкас ввёл уже после смерти Кашпура.