?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 May 2014 @ 05:24 pm
 
Вчера начиталась разного театроведческого неадеквата - старого и нового. Из старого - уличение бутусовского "Лира" в пропаганде гомосексуализма. Сломала голову, пытаясь понять, что было в голове у автора, когда он смотрел спектакль.
Из нового - очередная ода Богомолову на Кольте. Всё бы ничего, но критик, воспевая премьеру, не удержался, чтобы походя не кинуть завуалированную какашку (если исходить из лексикона статьи и спектакля, это слово здесь вполне уместно) в другого режиссёра. Опять же всё бы ничего, но этот автор и ему подобные обычно страстно возмущаются, когда так же поступают те, кто им несимпатичен: чтобы похвалить одного режиссёра, ругают другого.
Мне тоже не удержаться от сопоставлений, потому что на этом фоне очень выигрывает прочитанный сегодня разбор "Карамазовых", написанный НЕ театроведом (теперь это, видимо, принципиально), а литературным критиком Дмитрием Бавильским http://paslen.livejournal.com/1825826.html
Я там не со всем согласна, но кое-что для себя прояснила. По мне "Карамазовы" - это крутой и пафосный фальшак, в котором разложение исходного материала дошло до такой степени, что эффект от него - как от палёной водки. Но, кажется, поняла, как надо воспринимать спектакль (а Богомолов наверняка будет продолжать в том же духе), чтобы не лишиться зрения до первой звезды. Надо воспринимать его ТОЛЬКО головой! Это в принципе нелегко: мы привыкли подключать чувства. Нелегко и потому, что зрители и критики с головой дружат не всегда (зрители хотя бы временами сомневаются в своей исключительной правоте). И совсем трудно, потому что режиссёр дёргает за простые ниточки, вызывая рефлекторные эмоциональные реакции - отсюда истерическое воспламенение одних и праведный гнев других. Это театр высокого риска, в котором зрители действительно многое видят "в силу своей испорченности". Но у меня впереди новый спектакль, и я постараюсь.
 
 
 
takasatakasa on May 18th, 2014 06:58 pm (UTC)
Когда мне подруга вчера зачитывала СКОЛЬКО Богомоловских спектаклей в Москве,я была в шоке!
А в пятницу ходили на Бр. Карамазовых... Напишу позже пару слов. Комплимент только один - тот, кто хочет найти там Достоевского, - найдет! Кто хочет постебаться - ухохочется! Не мое, но лучше, чем я ожидала...
Однако, все равно, имхо... это ерш на безрыбье :(
lotta20lotta20 on May 18th, 2014 08:59 pm (UTC)
А вот я там Достоевского не нашла, хотя, кажется, вижу его везде))Только разве что большие куски текста. И шанса поправить впечатление не будет: повторно такие 5 часов вряд ли выдержу. Жду Рабле в его аранжировке.
Татьяна Сенсемилияsen_semilia on May 23rd, 2014 02:42 pm (UTC)
Я вчера была на Лире.
У моего спутника возник вопрос: что означает проход Райкина в трусах по сцене, когда он идет-идет, а потом подпрыгивает, и дальше идет? :-)
Я не смогла объяснить, как и ответить на вопрос: это твой любимый режиссёр именно так увидел? :-)
lotta20lotta20 on May 23rd, 2014 03:37 pm (UTC)
)) Там много от питерской (и всякой) коммунальной квартиры, в которой непременно кто-то или пьяный, или очумевший вываливается в общий коридор в семейных трусах.
Что касается этой сцены, то она абсолютно сурреалистическая, причём многофигурная, в центре там - слепой Глостер, своим внутренним зрением участников он может видеть так.
Хорошо временами пересматривать любимые спектакли, я была 18-го))