lotta20 (lotta20) wrote,
lotta20
lotta20

"Зойкина квартира" МХТ, 24 июня 2014 реж. К.Серебренников

Спектакль под девизом "Надо валить!" Почему валить, что им здесь не живётся - не объясняют, обозначают только. Но ведь зритель уже подготовленный, он в состоянии подверстать под происходящее нынешний момент, а уж финальная песня ставит все точки, можно сказать, декларирует: мы не хотим жить так, как вы, мы не хотим, чтобы нам указывали! Пусть праздничный ад, пусть всякие безобразия - лишь бы свобода, она слаще всего! Жалеть тут некого, да и не требуется. Если не дают жить так, как хотим - придётся мошенничать, наркоманить, торговать телом, грабить, даже убивать. И это - будет обязательно, не остановите, разве что концлагерем, и то на время.
Мысль, конечно, нехитрая, но нехитрость мысли, как и самоповторы, не прощаются лишь Бутусову, а остальным - да Бога ради! Впрочем, спектакль однозначно понравился: и постановкой, тем, как работают на "смыслы" все фишки, все буйные режиссёрские фантазии; и несколькими замечательными актёрскими работами. Это какая-то смесь кабаре и конструктивизма - не сказать, чтобы очень органичная, но чёрно-фигурные проекции, шары вместо головы и крутящийся квартирный куб добавили ещё одно измерение, разбавили нэповскую эстетику. Зойка - мюзикловая звезда Лика Рулла - мюзикловой и осталась, в рамках спектакля это не столько роль, сколько значимый конферанс с сольными номерами. Но соответствует всему, играет достойно. Из девушек понравилась Светлана Колпакова. Трухин и Фёдор Лавров очень хороши. Я хотела увидеть Обольянинова-Девотченко, но тут уж как получилось. Особый респект - Алексею Кравченко и Евгению Сангаджиеву (уже знакомому по "Мёртвым душам"). В спектаклях с внутренней этической путаницей бывает важно актёрское обаяние, позволяющее вспомнить о любви к людям.
Актёрское обаяние, стиль, живая музыка, пение и танцы - всё это способствует хорошей зрительской радости. И опять же работает на главную мысль: если они хотят так жить, почему кто-то считает себя вправе им мешать? Чеховские сёстры хотели "в Москву, в Москву", эта компания - "в Париж, в Париж". Но как никакой "Москвы" нет, так нет и никакого "Парижа" - жить придётся здесь и сейчас. Спектакль не оставляет никакой надежды на решение вопроса простым способом.
Tags: МХТ, Серебренников, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments