?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 August 2014 @ 08:19 pm
"Смерть Тарелкина", видеозапись, реж. Юрий Бутусов  
Лето - время смотреть видеозаписи. С "Тарелкиным" был дополнительный мотив - разобраться со сценой "памяти Краско", которую Бутусов включил в "Отелло", а потом выключил: сцена пала жертвой резкого сокращения 2-го действия.
Тарелкин, собираясь "в глушь, в Москву", переодевается и собирает чемоданчик. Родриго (Тимур Любимский) имитировал эти сборы перед тем, как отправиться в последний путь, после выстрела Яго, и чемоданчик тоже был. Делал он это классно: в чётком современном ритме, с точной памятью движений. Но сцена была долгой, минут на 6, и как-то выламывалась из общего действия. Хотя не удивлюсь, если через некоторое время она снова возникнет: Бутусов уже вернул кое-что убранное, перемонтировав 2 действие и финал 1-го. Но и сейчас в качестве привета от "Тарелкина" осталось переодевание Родриго перед зеркалом (1 действие) под ту же музыку (в "Отелло" это тема Родриго) - Jean-Marc Zelwer – The Tournament Of Vassilissa The Beautiful.
Но если говорить о сходстве, то Краско скорее напомнил мне Трибунцева-Яго: по манере игры, по обманчивой мягкости и обаянию того рода, о котором писал в своё время Довлатов, что оно никак не связано с моральными качествами и что самым обаятельным человеком в его жизни был начальник тюрьмы. Ну и по структуре роль несколько схожа с ролью Яго: герой режиссирует свой спектакль, поворачивая события себе на пользу... до поры до времени.
Запись очень приличная, и впечатление реальное создаёт, и удовольствие доставляет. Очень приятно видеть прежних однополчан Бутусова (а Пореченкова я вообще смогла воспринимать лишь в "Тарелкине" и "Годо"). Опять же родной почерк, ритм, чёрно-белая барахолка на сцене, пальто не по размеру и так далее. Попадание лично в меня с первых же тактов.

PS Как только подумаю, что от "Чайки" и "Отелло" скорее всего не останется видеоследов (разве что фрагменты в тв-репортажах), хочется ругаться всеми запрещёнными на сцене словами.
 
 
 
Женяdreamer_jef on August 5th, 2014 06:48 pm (UTC)
PS Как только подумаю, что от "Чайки" и "Отелло" скорее всего не останется видеоследов (разве что фрагменты в тв-репортажах), хочется ругаться всеми запрещёнными на сцене словами.

А от чего это зависит? От воли Константина Аркадьевича?
lotta20lotta20 on August 5th, 2014 07:01 pm (UTC)
В том числе. Как известно, КА считает видеозапись спектакля "гербарием". У меня объяснение, что лично ему видеозаписи ничего не дают и он распространяет это представление на всех зрителей.
Но не стал же он препятствовать съёмке "Ричарда", "Лира" (и ещё есть), когда это делал канал Культура - видимо, не стимулировал, но и не препятствовал. Но похоже, Культуру "Чайка" не интересует, несмотря на З Маску.
Женяdreamer_jef on August 5th, 2014 07:08 pm (UTC)
Какая жалость... Культура точно не заитересуется?

Нам, немосковским, и "гербарий" вполне себе ничего.

На днях как раз посмотрел "Лира". Спектакль очень понравился даже на видеозаписи.
lotta20lotta20 on August 5th, 2014 07:15 pm (UTC)
Кто ж её, Культуру, знает? "Макбетт" её тоже не заинтересовал, так что надежды мало (Аверин тогда Глухарём не был ещё). По счастью, в "Лире" и "Ричарде" сам КА играет, может, это и подействовало.
Женяdreamer_jef on August 6th, 2014 05:26 pm (UTC)
Грустные вещи говорите...

Т.е. "Золотая маска" и имя режиссера никак не влияют на шансы спектакля быть записанным.