?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 September 2014 @ 12:53 am
"Однорукий из Спокана" Сатирикон, сцена ВШСИ, прогон, 27 сентября 2014  
Кармайкл ищет утраченную руку: много лет назад компания хулиганов его-мальчишку положила на рельсы так, что руку отрезало. Было это или нет, неизвестно, но главное - что могло быть. Я знаю историю о десятилетнем мальчике, об руку которого здоровый бугай, проходя мимо, затушил сигарету. И мальчик (теперь уже молодой человек) так и живёт с этим и с тем, что тогда побоялся, точнее, постыдился пожаловаться родителям. Только недавно и научился рассказывать.
Когда научился говорить о своей беде Кармайкл, неизвестно, но теперь его не остановить; его рассказ, явно повторяемый многократно, отработанный, похож на проповедь: долгий, монотонный, почти бесстрастный. У героя Дениса Суханова отточенные жесты и харизма священника, внутренний огонь фанатика, тут и длинный чёрный плащ в тему. Человек хочет восстановить утраченную целостность, вернуть потерянную часть себя. Это чувство, что ты разбит на куски и какой-то кусок потерян, хорошо знакомо тем, кто испытал страшные жизненные потрясения.
Потом история усложняется, появляется другой возможный вариант - что руку герой отрезал себе сам. Зачем? А зачем Мервин украл у матери Тоби её единственную радость - кактус? Почему Тоби готов "кинуть" кого угодно? Откуда в человеке страсть к разрушению? Почему мы так стараемся забыть, вытеснить в бессознательное поступки, совершённые "зачем-то"? "Однорукий из Спокана" - своего рода творческий сеанс психоанализа, с участием актёров (и зрителей, если захотят и не побоятся).
Режиссура спектакля лаконична. Прошлые сатириконовские постановки по МакДонаху шли на Малой сцене, которой в бОльшей степени была присуща экспериментальность в сценографии. Здесь же оказался небольшой зал, очень удобный и удачно обустроенный, но с традиционной рассадкой. Моментов выраженной театральности и интерактива тоже немного. В плане костюмов интересно противостояние чёрного, кладбищенского, вороньего (плащ, шляпа, тяжёлые ботинки) у Кармайкла и жизнелюбивых ярких цветов у Мервина, вроде бы так яростно жаждущего смерти. Мервина играет Георгий Лежава, несколько злоупотребляющий дурашливой и детской манерой, которая так ему идёт. Очень хороша в роли Мэрилин юная Дарья Урсуляк (играет в очередь с Полиной Райкиной). Органичная, темпераментная без наигрыша, она замечательно сочетается с Сиятвиндой, который тоже очень хорош - но это как всегда!
На сатириконовской афише наконец-то появилась маркировка 18+, хорошо бы ещё добавить что-то вроде 50-. На сцене разбросаны отрубленные руки, герои ими кидаются, играют ими, но это ещё полбеды. Пьеса МакДонаха жёсткая, текст содержит грубую и даже нецензурную лексику, от которой режиссёр не стал отказываться, так что возможен исход возмущённых прямо во время действия, тем более что антракта нет. Об уместности и оправданности подобной лексики рассуждать не буду, так как доверяю творцам. В любом случае это можно считать вкладом Сатирикона в борьбу против цензуры и всё расширяющейся системы запретов.

odnorukiy_iz_spokana.725x480

фото http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/549633/tab-gallery/#gallimg-42799
 
 
 
Марьяmirr_ra on September 29th, 2014 07:02 pm (UTC)
Ух, как круто! Круто же?
Спасибо за рассказ! Теперь и хочу это увидеть, и боюсь)
lotta20lotta20 on September 29th, 2014 07:42 pm (UTC)
не бойся! хотя эффект небольшого зала, помноженный на игру любимого артиста, работает по полной!